8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиенты возвращают цифровой товар сразу после покупки, незаконно сохраняя у себя копию

Здравствуйте,моя компания занимается разработкой и продажей учебных пособий, методических материалов, тренингов в ценовом диапазоне 5000 — 75000 рублей. Уже несколько лет, все продукты доставляются клиенту, исключительно в цифровом виде, не на материальных носителях. В текущем году участились возвраты от клиентов по абсолютно нелепым причинам:

— ой, а я это уже все знала;— не знаю, я не смог изучить до конца, сил не хватило;— я ожидал увидеть там совершенно другую информацию.

Мы готовим очень качественный контент, как по содержанию (привлекаем сторонних специалистов, нанимаем авторов, проводим съемки на производстве, с текстом работают лингвисты) так и по упаковке (дизайн, предпродажная подготовка, постпродажная поддержка и так далее).

И ранее, у нас было правило основываясь на котором мы незамедлительно возвращали деньги клиентам по первому требованию. Сейчас же ситуация такова, что новые клиенты купив дорогой продукт с объемом информации рассчитанным на 80 часов для ознакомления, уже спустя сутки требуют возврата средств по вышеперечисленным причинам. Это явное мошенничество, равносильное тому, что купив книгу в магазине, прочитав ее за ночь, вы бы понесли ее возвращать назад в книжный ссылаясь "мне сюжет показался знакомым".

Вопросы:

1. Существуют ли какие-то особенные условия и основания для возврата нематериальных товаров? — у клиента все равно остается цифровая копия продукта, даже после процедуры возврата и этого никак не избежать.

2. Как в этом случае действует «Закон о защите прав потребителей»?

3. Возможно ли внеся изменения в публичную оферту законно увердить отказ в возврате средств после совершения покупки, или право производить возврат средств исключительно под наше усмотрение и на наших условиях (клиент должен доказать каким-либо образом, что наш продукт действительно не решил его проблемы)?

Спасибо.

Показать полностью
, Илья, г. Краснодар
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

К вашему случаю наверно наиболее близки Правила продажи товаров дистанционным способом, утв. пост. Правительства РФ от 27.09.2007 N 612. Что казается ЗоЗПП, то там есть например ст. 4 Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если все так как вы описали пусть потребители идут в суд и там доказывают что их права нарушались а не имел место обман с их стороны. Относительно изменений в публичную оферту то ее условия противоречащие закону будут ничтожны и применению не подлежат, только отпугнете добросовестных клиентов

1
0
1
0
Похожие вопросы
Право собственности
Почему этот штраф нужно оплатить сразу, а не после, во всем разобравшись?
Здравствуйте! Я заехал на своей машине, на территорию частной собственности (бывший таксомоторный парк), через шлагбаум, с картой оплаты, после нахождения более часа, по которой взимается оплата. Пробыл там, менее часа (бесплатно) и при выезде на шлагбауме, у меня вдруг образовался долг в минус 1000 рублей. Я позвонил в диспетчерскую по номеру указанной на карте, мне сообщили, что на меня наложен штраф за неправильную парковку на этой частной территории. Есть видеофиксация и по договору оферты, как сказали, при въезде, как Вы только въехали на территорию, Вы соглашаетесь со всеми условиями, тарифами и размерами штрафов. Причем при въезде на шлагбауме, указан только QR-код самой оферты. Без оплаты не выпускают. Роспотребнадзор, ответил, что такие вопросы не в его компетенции. Наряд полиции развел рукали и посоветовал заплатить, так как никакого удержания нет и лично мою свободу ни кто не ограничивает, а автомобиль это не в счет. Когда я потребовал, постановление или квитанцию, где указано, что такая то машина, нарушила правила парковки там по там то, по такому то пункту, за рулем находился тот то, я бы согласился и оплатил штраф. Но ничего подобного не предоставлено, просто ссылка на договор оферты, без подписи, без ответственного лица для подписания договора и печатей. Никакого указания о штрафе, вариант только один: оплата сразу 1000 рублей в терминале при выезде, который не дает чек, а показывает только QR код, которые ведет на неоткрываемую страницу. То есть сам документ о штрафе получить невозможно, ровно как и чек где указано, что оплачен штраф. Все в стиле 90-х. Пришлось заплатить. Но все мне подсказывает, что это незаконно. Какое право частник имеет право назначать и получать штрафы? Кто его может надеоять этими полномочиями? Почему этот штраф нужно оплатить сразу, а не после, во всем разобравшись? Почему я обязан сразу согласиться с договором оферты, просто вьезжая за шлагбаум, когда он сосстоит из более 30 страниц? Как с этим бороться? В интернете не нашел ни одной похожей ситуации. Прошу Вас дать квалифицированный ответ, который поможет избежать таких ситуаций и спасут нервы и деньги других автолюбителей. Заранее спасибо!
, вопрос №4139055, Вячеслав, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Должны ли мы возвращать их или нет?
У меня ООО. ПОказываем спектакли для детей. Клиент купил билет на спектакль и не пришел. Администратор позвонил клиенту в день спектакля, но клиент не взял трубку. Через 2 дня клиент требует вернуть деньги. Должны ли мы возвращать их или нет?
, вопрос №4138423, Евгения, г. Челябинск
Гражданское право
Скажите могу ли я подать в суд на сдек и вернуть свои деньги?
Здравствуйте ,произошла такая и ситуация заказала посылку в сдек шопинг ,взяли деньги за товар сразу , на сайте смотрю отслеживания посылок ,заказ весит в обработке уже 3 месяца и они его не отправляют ,на вопросы они не отвечают ,уже прошло больше трёх месяцев пишу им на почту точного ответа не дают ,деньги не возвращают !!скажите могу ли я подать в суд на сдек и вернуть свои деньги ?
, вопрос №4137243, Линда, г. Сургут
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав работников
Вопрос такой: после смены (24 часа)должны ли мне дать дни отдыха перед отпуском?
Здравствуйте.Работаю медсестрой в стационаре.График сутки через двое,через трое(когда как).отпуск попросили перенести в связи с производственной необходимости(согласилась).Вопрос такой:после смены (24 часа)должны ли мне дать дни отдыха перед отпуском?Старшая медсестра отправляет сразу после смены
, вопрос №4136884, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2018