Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авторское право в интернете
Добрый день!
Есть ряд вопросов по авторскому праву в интернете:
1. Как закрепляется авторство в случае изображений размещенных в интернете? Различия авторских прав физ. и юр.лиц?
2. На сколько процентов надо видоизменить картинку, чтобы создался новый предмет АП?
3. Пример: есть группу ВК/блог на сайте, админ блога/сайта создал картинку и выложил туда (предположим дата и время программно фиксируется), в первом случае поставив свое лого на картинку, во втором не поставив. Если мы копируем себе эту картинку, изменяем на Х процентов, срезаем их лого и выкладываем у себя без ссылки, может ли этот админ предъявить законные претензии?
4. Можем ли мы использовать цитаты известных людей современности из книг, песен, фильмов, интервью? В каком объеме? Объем считается от одного законченного произведения (например песни целиком), либо всего объема произведений автора? Как нужно ссылаться на автора цитаты: достаточно инициалов и названия произведения или нужна ссылка на конкретное издание печатной книги?
С уважением,
Алексей Б.
Добрый день!
1. Разместив изображение в интернете, Вы уже закрепили права на него. Право возникает в силу факта создания. Юрлицо сегодня может обладать только имущественным правом — т.н. исключительное право. Физ лицу как автору принадлежат и неимущественные права — называться, признаваться, автором, неприкосновенность произведения.
2. Никто Вам никогда не скажет. Надо смотреть конкретный оригинал и результат переработки.
3. Смотря как меняете. Риск такой есть, он реален.
4. Прямой ответ в ГК РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
Объем учитывает в контексте конкретного произведения.