8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Куда написать жалобу на коммунальные службы на отсутствие горячей воды?

Здравствуйте. У нас во всем доме целую неделю не было горячей воды. Это было не аварийное отключение воды, а плановая профилактическая проверка труб. Но дело в том, что нас никто не поставил в известность, что будет такое длительное отключение. Собирались на совет жители, вместе со старшими по подъезду. Выяснили, что никаких объявлений нигде не висело. В районной газете не писали. Плановое отключение планировалось только через месяц, а тут взяли и отключили. При этом сумма оплаты в платежке за горячую воду никакз не изменилась, перерасчет нам никто не сделал. Куда мы можем написать жалобу на коммунальные службы в этой ситуации?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Водоснабжение осуществляется на основании договора с управляющей компанией дома. Как правило, данные договоры предусматривают периоды технологических отключений, т.е. плановые отключения горячей воды никак не нарушают права потребителей. Однако иногда управляющие компании злоупотребляют своим положением и включают в счет оплату за горячее водоснабжение в период, когда эти услуги не оказывались. Необходимо быть внимательным к присылаемым счетам за коммунальные услуги.

Действующее законодательство предусматривает возможность отключения (перерыв в подаче) горячей воды в связи с необходимостью проведения ремонтно-профилактических работ. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 14 дней. Потребители должны быть уведомлены не позднее, чем за 10 рабочих дней до перерыва подачи горячей воды. Уведомление должно быть доведено до каждого потребителя либо посредствам почтовой связи, либо Интернета, либо размещения соответствующих объявлений в общедоступных местах (информационные стенды у подъездов домов, лифтов и т.п.).

При отсутствии такого уведомления каждый потребитель вправе обратиться в суд с иском к ресурсоснабжающей организации с требованиями возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие отключения горячей воды без предварительного уведомления, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, за время отсутствия горячей воды потребитель вправе произвести перерасчет за оплату горячей воды, пропорционально периоду такого отсутствия.

Таким образом, само по себе отключение горячей воды нарушение прав потребителей не влечет, при условии, что вся процедура перерыва в подаче горячей воды проведена в соответствии с действующим законодательством, т.е. при надлежащем заблаговременном уведомлении потребителя, в сроки, не превышающие установленных нормативно-правовых актов, и без причинения вреда потребителю.

------------------------

Указание на нормативный срок отсутствия горячей воды в связи с ремонтом систем горячего водоснабжения содержится в:

1. Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170):
5.1.5. Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

2. Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены требования к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности:
3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

3. Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307)

49. Исполнитель обязан:
м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества:

за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

0
0
0
0

- а как нам доказать, что вода была отключена? нужно взять какие-то документы?

Обратитесь в обслуживающую ваш дом организацию (в ЖЭУ или управляющую компанию) с письменным заявлением. Затем будет создана комиссия, в которую войдут представители администрации города и эксплуатирующей организации. Комиссия должна зафиксировать отсутствие горячей воды и составить акт в двух экземплярах.

В Вашем случае отсутствие воды также могут подтвердить все жильцы дома.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Напишите в Роспотребнадзор, именно этот орган должен контролировать и наказывать УК за недобросовестное оказание услуг собственникам дома

Вы также вправе обратиться с жалобой в территориальную Жилищную инспекцию для принятия мер и наказания в административном порядке (штраф).

Контролирующие органы должны принять меры.

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

а как нам доказать, что вода была отключена? нужно взять какие-то документы?

Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Начать следует с обращения на имя руководителя управляющей компании. Если реакции нет или предоставляются уклончивые ответы, из которых становить явным нежелание что-либо делать, то тогда надо уже жаловаться на управляющую компанию. Организаций куда можно пожаловаться на управляющую компанию или ТСЖ существует несколько.

Жалобу необходимо оформить в письменном виде. Написать жалобу нужно в двух экземплярах. Один экземпляр передается в канцелярию организации, в которую вы жалуетесь на управляющую компанию, а на втором вам поставят штамп, подтверждающий принятие и регистрацию вашей жалобы. Жалобу также можно направить по почте с уведомлением о вручении, но лучше сделать это самостоятельно, удостоверившись, что жалоба попала куда нужно.

В жалобе необходимо указать наименование организации, в которую вы пишете жалобу, а лучше всего писать жалобу с указанием конкретного чиновника, к которому вы обращаетесь, например руководителю этой организации. Далее необходимо указать от кого жалоба, то есть указать свои данные (фамилию, имя, отчество и адрес проживания). Также мы рекомендуем указать свой контактный телефон для того, что бы чиновник, который будет отрабатывать вашу жалобу, мог связаться с вами для уточнения обстоятельств возникшей проблемы.

Сначала можно подать жалобу в Жилищную инспекцию по району, городу или области. Жилищная инспекция обязана контролировать работу ТСЖ и управляющих компаний.

Также можно направить жалобу Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, широко известную как Роспотребнадзор. Если и это не поможет, то остается жаловаться в прокуратуру. С прокуратурой ваша управляющая компания или ТСЖ скорее всего не станет спорить.

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Доказательством могут выступать свидетельские показания жильцов, которых Вы можете указать в жалобе. Также Вы можете сделать запрос в организацию осуществляющую снабжение горячей водой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
В основном раз в месяц мы останемся без горячей воды на 3-4 дня
Уже 3 года в нашем подъезде раз в месяц из горячего крана идет чуть теплая вода. В основном раз в месяц мы останемся без горячей воды на 3-4 дня. Заявки ук открыто игнорирует до того момента пока не обратимся в администрацию города. Проблему 2 года не говорят, в чем именно беда. Мы устали мыться под холодной водой. Дом новый. В других подъездах этой проблемы нет. Как повлиять на Ук? Куда обращаться? В ЖКХ и администрацию обращались, проблема не решена
, вопрос №4112339, Александра, г. Домодедово
ЖКХ
Отрубили стояк холодной и горячей воды без акта и без аварии, что делать
Отрубили стояк холодной и горячей воды без акта и без аварии, что делать
, вопрос №4112157, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
И возможно ли написать в одном рапорте: отпуска с последующим увольнением по выслуге лет?
Доброй ночи! Вопрос о стаже в ОВД. Назначена Приказом на должность в ОВД с 18 апреля 2025 года. Срок очного образования составляет 2 года 10 месяцев. Имею ли я право выхода на пенсию по достижению срока службы на май 2024 года? На какую выплаты имею право? Если имею право на пенсию, то вопрос: На данный момент нахожусь на больничном после операции. Имею право, после выхода с больничного, перед пенсией отгулять дополнительный отпуск за стаж службы в ОВД, дополнительный отпуск за НСД и основной отпуск за 2024 год? Могут ли мне отказать в отпусках? Отпуск не по графикам отпусков. В кадрах утверждают, что после выхода с больничного необходимо за месяц написать рапорт на отпуска (могут разрешить отпуск, а могут и нет), после Приказа о моем отпуске, только тогда пишем рапорт на увольнение в связи с выслугой лет. Правомерно ли такое требование по срокам рапортов? И возможно ли написать в одном рапорте: отпуска с последующим увольнением по выслуге лет?
, вопрос №4110982, Татьяна, г. Краснодар
Недвижимость
Куда жаловаться, как принять меры по уменьшению населения квартиры
Собственник комнаты коммунальной квартиры, еще 2 комнаты: в одной проживает собственник, во второй - арендаторы. Соседей проживает больше, чем прописано. Куда жаловаться, как принять меры по уменьшению населения квартиры
, вопрос №4110926, Юлиана, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Недвижимость
Собственник комнаты коммунальной квартиры, еще 2 комнаты: в одной проживает собственник, во второй - арендаторы
Собственник комнаты коммунальной квартиры, еще 2 комнаты: в одной проживает собственник, во второй - арендаторы. Арендаторы - наркоманы, не зарегистрированы в квартире. Куда жаловаться?
, вопрос №4110921, Юлиана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.12.2014