8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как магазину разливного пива стать общепитом?

Добрый день!

У нас магазин разливного пива в Подмосковье, следовательно, торговля пивом разрешается только до 21:00. Какие есть возможные способы торговать до 23:00? Если есть только один способ: стать общепитом - то какие минимальные требования для этого?

, Иван, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036
(ред. от 04.10.2012)
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» Услуги общественного питания (далее именуются — услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Услуги общественного питания должны соответствовать ГОСТУ. 
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584
(ред. от 12.08.2013)
«Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» 12. Услуги общественного питания 122100, 122200.

Кроме того, вам необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор о начале осуществления деятельности. 

4
0
4
0
Антон Пряничников
Антон Пряничников
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!

«услуга общественного питания» — это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.( п. 40 ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения).

Для организации услуг общественного питания необходимо изготавливать продукцию общественного питания и не имеете возможности или создать условия для потребления продукции общепита и пива непосредственно в объекте общепита, то есть это либо кафе, либо закусочная. Все это требует соблюдения требований законодательства: условий по площади, наличия туалетов и т.п.

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Иван, здравствуйте.

Рекомендую Вам открыть закусочную, к этой категории общепита самые не прихотливые требования.

Общие требования к предприятиям общественного питания.

На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:

  • санитарно-гигиенические и технологические требования СанПиН
    42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных
    изделий;
  • требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов – в соответствии с требованиями МБТ 5061;
  • экологической безопасности – СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02;
  • электробезопасности – СНиП 11-4.

Архитектурно-планировочное решение и конструктивные элементы здания, используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.

Здесь Вы можете найти для себя полезную информацию ooopht.ru/1306.html

0
0
0
0
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Здравствуйте, Иван!

Действительно, согласно ст. 6 Закона Московской области от 27 апреля 2012 года N 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области»:

На территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Иных исключений данный закон не содержит. Следовательно, для осуществления торговли до 23.00 необходимо оказывать услуги общественного питания. Согласно «ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению»
(утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163)
(ред. от 17.10.2013) коды ОКУН 122100, 122200.

Здесь начинается самое интересное. Начать оказывать такие услуги просто, порядок уведомительный. То есть, для начала работы следует направить уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора, это предусмотрено 

пунктом 3. Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584
(ред. от 12.08.2013)
«Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

3. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 — 18, 22 — 53, 56 — 64, 69, 75 — 77, 79 — 81 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

И дальше самостоятельно соблюдать все требования к подобного вида деятельности, что крайне сложно, так как их много. Я встречал акты проверок закусочной на 15 листах мелким (10-тым шрифтом), там были нарушения такие как, например вилки и ложки находились в емкостях ручками вниз, или что не было раздельных входов для вноса в зал пищи и выноса грязной посуды, или не подписаны доски для разделки рыбы и мяса. Поэтому, считаю, что перечислить все требования тут просто невозможно. Прилагаю две страницы акта, на которых перечислены СанПины и документы, которые надлежало представить владельцу закусочной.

Проверки осуществляются плановые 1 раз в три года и внеплановые, по жалобам потребителей, согласно Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

С уважением, С.Сергеев


0
0
0
0
Александр Гугучкин
Александр Гугучкин
Адвокат, г. Волгоград

Приветствую Вас, Иван!

В дополнение своих коллег хотел бы отметить следующее.

По общему правилу (установленному абзацем 3 п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ),

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

Однако, в соответствии с абз. 4 п. 6 ст. 16 указанного ФЗ, "Требования, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания."

При этом, Иван, если Вы откроете кафе либо закусочную (и будете оказывать услуги общепита), то осуществлять розничную торговлю пивом Вы можете хоть круглосуточно (не только до 23:00) и временные ограничения здесь будут не применимы.

Наряду с уже указанными, для предприятий общепита разработаны следующие нац. стандарты и правила:

ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 474-ст;

ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 03.11.2009 N 495-ст.

Санитарные правила для предприятий общепита (СП 2.3.6.1079-01.2.3.6), разработанные на основании положений ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31.

В целях соблюдения противопожарных правил предприятия общепита выполняют нормы Федеральных законов от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуются Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденным Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171, и другими нормативными документами.

Более подробно см.: Лебедева Н.В. Выполняем требования Правил оказания услуг общепита и Закона о защите прав потребителей // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 10. С. 54 — 65.

С уважением и пожеланием успехов в Ваших делах, А.Г.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но
Добрый день. В интернет-магазине клиент приобрел тренажер 13.01.2023г. на момент покупки РРЦ составляла 54 990р, продажа за 52 000р. Год тренажер работал исправно, далее начались проблемы. Сервис не подтверждал брак, клиент сделал независимую экспертизу, что брак подтверждается. По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р . (Тренажер сам заменить нет возможности, так как новых нет в наличии) На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?
, вопрос №4125913, Екатерина, г. Москва
Лицензирование
В моем доме открыли продуктовый магазин, в соответствии с каким законом я могу отправить обращение в контролирующие органы, что бы проверили деятельность магазина
В моем доме открыли продуктовый магазин, в соответствии с каким законом я могу отправить обращение в контролирующие органы, что бы проверили деятельность магазина
, вопрос №4123463, Оксана, г. Иркутск
Хищения
Возможно ли добиться чтобы заявление забрали и прекратили и я возместить ущерб магазину
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация 17 мая, о чем я очень сожалению. Я совершила кражу в магазине на сумму в размере 1 720 рублей ( но это накрученная цена, рыночной цены я незнаю, не озвучили. , из за неблагоприятных финансовых обстоятельства совершила данный поступок. Всего было 4 товара которые я взяла как то геразборчиво но сумма вышла по цене с накруткой магазина 1720 р Сама работаю ищу вторую работу так как не хватает заработка. Живу в городе СПб одна, поддержки нет как таковой. Снимаю жилье и все потребности не легко перекрыть из за низкой зарплаты. На данный момент я устраиваюсь на 2 ую работу чтобы перекрывать все потребности. И выровнять финансовую ситуацию. Времени мало свободного В суд повестки ещё не было так как это произошло вчера. Возможно ли добиться чтобы заявление забрали и прекратили и я возместить ущерб магазину.? Я готова оплатить ущерб товара котрый я сразу вернула, сопротивления не было так как не видела смысла, предложила оплатить на месте, так как поняла что можно через родственников это сделать в мне это не предложили, они не стали разбираться и сразу вызвали сотрудников росгрвардии, меня отвезли в полицию. Это был для меня огромный стресс, так как это поступок, котрый я совершила был неосознаный. Хочется разрешить данную ситуацию с наименьшими потерями для себя и на меньшими последствиями.
, вопрос №4122810, Елена, г. Санкт-Петербург
Административное право
Детям по 18 лет, заканчивают школу, их заметили в кафе, что они выпивали пиво, на следующий день вызвали с
Детям по 18 лет,заканчивают школу,их заметили в кафе,что они выпивали пиво,на следующий день вызвали с родителями на совет школы,якобы они порочат честь школы,сделали выговор,имеют ли право вообще 18ти летние выпивать,если они ещё не закончили школу?
, вопрос №4122750, Наталья, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
, вопрос №4122743, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 29.08.2014