8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Начисление пеней

Здравствуйте. В январе 2012 года уплатили налог ЕНВД, были начислены пени в размере 46.20, уплатили их в марте 2012. Сейчас выяснилось чо висят пени по ЕНВД за 2011 год в размере 45.10 которых на конец 2013 год не было. Начали разбираться в налоговой выяснили, что пени доначислили в декабре 2012 года. увидомление и решение о взыскание пеней нам не приходило и не вручалось.Правомерно ли эти действия?

, Елена, г. Сергиев Посад
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Елена здравствуйте.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 9 ноября 2011 г. N 03-02-07/1-386

В соответствии с п. 3 ст. 46 Кодекса решение о взыскании принимается
после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но
не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о
взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается
недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган
может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика
(налогового агента) — организации причитающейся к уплате суммы налога.
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после
истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по
уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен
судом.

В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О
некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса
Российской Федерации» указано, что налоговый орган, не реализовавший
полномочия по бесспорному взысканию недоимки, ограничен шестимесячным
сроком на ее судебное взыскание, причем данный срок является
пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению.

Не имели права налоговые органы насчитывать вам пени за предыдущие года. Напишите претензию вышестоящему руководству с требованием отменить начисленные пени и штрафы.

1
0
1
0
Сергей Еркаев
Сергей Еркаев
Юридическая компания ""Юст-Рязань"", г. Рязань

Здравствуйте. Елена! Нет, действия налогового органа неправомерны. Так, в соответствии со ст. 70 НК РФ

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику… не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки

… Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов,пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

Таким образом, законом предусмотрена обязанность налогового органа в случае, если сумма недоимки (пени) менее 500 рублей, в течении одного года со дня её выявления направить налогоплательщику требование об уплате пени. Вам же требования налоговый орган не предъявлял

Незаконное решение налогового органа можно обжаловать, в том числе и  в судебном порядке

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Дача в Коломне городской округ сезонное пребывание в личном
Дача в Коломне, городской округ, сезонное пребывание, в личном кабинете Мосэнергосбыта появился долг с пеней за вывоз мусора на 14 тыс руб. Договор на вывоз мусора не заключали, есть квартира в Москве, где мусор оплачивается постоянно. Законно ли выставлен счёт? Можно его обнулить?
, вопрос №4122540, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Хочу установить личную принадлежность трудовой книжки в судебном порядке для предоставления ПФР
Здравствуйте! Хочу установить личную принадлежность трудовой книжки в судебном порядке для предоставления ПФР. При оформлении трудовой книжки в 90-е годы работодателем была допущена незначительная помарка. В ПФР это рассматривают, как исправление и не принимают трудовую книжку для начисления трудового стажа.
, вопрос №4121654, Степан, г. Ижевск
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
Есть ли смысл обращаться в жилинспекцию, чтобы она повлияла на УК?
Проживаю в небольшом МКД, есть управляющая компания, с ресурсниками (свет, вода) были раньше прямые договора, в данный момент показания собирает, начисляет и принимает оплату по потребляемым ресурсам тоже УК. Есть нежилые подвальные помещения, у которых есть собственник и который затеял ремонт. Индивидуальных приборов учета света и воды у собственника нет, во время ремонта в зимнее время включал тепловые пушки, что существенно увеличило ОДН по свету. Было написано обращение в адрес УК, чтобы УК приняло меры по принуждению собственника к установке приборов учета, на что УК дало ответ "собственник помещения обязан использовать индивидуальные приборы учета в целях учета потребления коммунальных услуг. К сожалению, УК не наделена полномочиями на принуждение к установке приборов учета, а также к административному привлечению собственника за отсутствие приборов учета. Однако, в ресурсные организации направлены претензии с требованием производить начисления нежилым помещениям по нормативам". Насколько такой ответ соответствует законодательным нормам? По сути у нас происходит воровство электроэнергии, а УК говорит, что она ничего не может сделать. Даже если и будут начислять по нормативам (но у нас же не прямых договора с ресурсниками), ОДН нам все равно будут выставлять, и мы его вынуждены будем оплачивать. Разве УК не может обратиться в суд для принуждения? Или, например, ограничь вообще доступ к электроэнергии таким собственникам (отрезать кабель, опечатать щитовую). Что можно ответить УК на такой на мой взгляд не справедливую и не логичную отписку? Есть ли смысл обращаться в жилинспекцию, чтобы она повлияла на УК?
, вопрос №4121590, Илья, г. Москва
Все
1Аларский РПС обратился в арбитражный суд с иском к ответчику
1.Аларский РПС обратился в арбитражный суд с иском к ответчику Тайшетской универсальной базе о взыскании 40 тыс. руб., составляющих пени за просрочку оплаты товаров. Требования истпа быши удовлетворены частично в сумме 10 тыс. руб., а расходы по госпошлине отнесены на обе стороны поровну В каком размере должна быть уплачена госпошлина истцом? Правильно ли распределены расходы между сторонами? На кого были бы отнесены расхолы по госпошлине, если бы иск был уловлетворен в полном размере
, вопрос №4120204, Милана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 23.07.2014