8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат стоимости товара

Доброго дня!

Моя ситуация состоит в следующем: 01.04.2014 купила в "Связном" смартфон и сразу же к нему - защитную пленку на экран (399 руб.) и воспользовалась услугой магазина по наклейке пленки (249 руб.). Все эти покупки указаны в одном товарном чеке. 12.04.2014 смартфон перестал работать и 13.04.2014 был отдан по месту покупки на экспертизу по проверке качества. 30.04.2014 из сервисного центра пришла смс, чтобы я обратилась по месту покупки смартфона для обмена аппарата. В магазине такого телефона не оказалось и мне предложили вернуть деньги. Проблема в том, что мне вернули только стоимость аппарата. Возвращать деньги за защитную пленку и за услугу по ее наклейке магазин отказывается. Я же считаю, что они эти деньги вернуть обязаны, т.к. пленка была наклеена на аппарат заведомо ненадлежащего качества.

Вопрос: должен ли магазин вернуть мне эти деньги или я не права? Если должны, на что мне ссылаться при написании претензии и есть ли смысл вообще писать претензию, если на руках у меня только товарный чек на дату покупки.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Господа, спасибо за консультацию. Разочарования у меня нет, т.к. цель ставила разобраться в ситуации, а не отжать у магазина денег.

, Юлия, г. Архангельск
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Вы не правы. 

1. Претензий к услуге по наклейки у Вас я так понимаю нет. Значит услуга была оказана надлежащим образом.

2. Плёнка и телефон это 2 разных вещи не связанные друг с другом. Тут работоспособность телефона не имеет никакого значения. Вы можете потребовать возврат самой наклееной плёнки, но вряд ли она Вам нужна. 

1
0
1
0

Статья 779 ГК РФ. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 

Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

С этой точки зрения услуга выполнена с соблюдением закона.

ст. 18 ОЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 

обнаружение существенного недостатка товара; 

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть речь идёт о товаре, то есть смартфоне, а не о дополнительных акссусуарах к нему, которые не входят в комплект смартфона.

0
0
0
0

И то, что данные товары указаны в 1м чеке, тоже к сожалению не ведёт к замене их оптом так сказать. Это тоже самое если будут в 1 чеке например пылесос и мешки к нему дополнительно купленные. Поломка пылесоса не ведёт к автоматическому возврату денег за мешки.

0
0
0
0
Наталья Сергеева
Наталья Сергеева
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Юлия.

Вам должны вернуть деньги только за смартфон, так как некачественным оказался именно он. Наклейка и услуга здесь ни при чем. В том то и дело, что при написании претензии Вы не сможете сослаться ни на один закон. К наклейке и услуге у Вас претензий нет. 

0
0
0
0
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия, в Вашем случае магазин не обязан Вам возвращать денежные средства за улучшения товара произведенные по Вашей просьбе.

Статья 21 Закона «О защите прав потребителей» говорит только о замене товара ненадлежащего качества.

Качество пленки и работы по наклейке Вас устроило и на него Вы не жалуетесь. 

Магазин вправе отклеить пленку и вернуть ее Вам как Вашу собственность, произвести наклейку той же пленки на другой телефон, но никак не оплатить покупку новой пленки и произвести наклейку за свой счет..

0
0
0
0
Павел Макаров
Павел Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

пленка была наклеена на аппарат заведомо ненадлежащего качества

Юлия

Ни о какой заведомости здесь не может быть речи. На момент приобретения телефон, как я понимаю, был в надлежащем состоянии, признаков неисправности не было. 

По Вашему желанию продавец вернет Вам пленку, поскольку к ее качеству у Вас претензий нет.

Часть 1 ст. 25 Закона О ЗПП:

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

Учитывая, что наверняка прошло более 14 дней со дня покупки, а также то, что пленка находилась в употреблении, даже теоретических возможностей обменять или возвратить уплаченные за него деньги у Вас нет.

Простите, что вынуждены разочаровать

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Дело в том, что Вы покупатели две вещи 1. Смартфон и 2. Пленку. Пленка предназначена на установки на дисплей смартфона. Она была установлено, тем самым невозможно ее вернуть в первоначальное состояние. Претензий по установке именно пленки Вы не имеете. Возвращаемая вещь не должна иметь признаков эксплуатации. Она передаётся продавцу вместе с заводской упаковкой, чего Вы сделать не можете. Отсюда — отказ в возврате правомерен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138512, Айса, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Днс отказался возврат средств, объяснил это тем что, возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
Здравствуйте, подскажите если я приобрела сушильную машинку в днс и через 7 месяцев она перестает работать , по гарантии забрали технику под замену нескольких запчасть . Могу ли я отказаться от сушильной машину оформить возврат средств , так как покупала новую технику и отремонтированная уже не нужна такая ? Днс отказался возврат средств , объяснил это тем что , возврат средств осуществляется после двух поломок в течении гарантийного срока
, вопрос №4137050, Екатерина, г. Белово
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 12.05.2014