8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Какие требуются документы и действия

Добрый день! Затопило частный новый дом от установленного застройщиком боллера. Дом в ипотеке застрахован. В договоре с застройщиком действует гарантия на инженерные коммуникации. В ТСН не управляющей компании, как в данном случае составить акт затопления и подтвердить виду застройщика. Какие требуются документы и действия.

Уточнение от клиента
Также вопрос, возможно ли возместить ущерб через страховую компанию по стандартному договору страхования имущества по ипотеке (залив).
Уточнение от клиента
Застройщик сообщает, что это гиброудар при центральном выключении воды и последующем ее включении ( выключение воды было).
, Оксана, г. Курск
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Если управляющая компания в ТСН отсутствует, акт о затоплении можно составить самостоятельно с привлечением председателя ТСН.

В акте следует подробно описать причиненный заливом ущерб, указать вероятную причину затопления, зафиксировать и описать причиненный ущерб (можно путем фотофиксации с приложением фото к акту).

Также на осмотр дома обязательно надо официально пригласить Застройщика, т.к. залив произошел из-за неисправности инженерного оборудования, установленного Застройщиком, в гарантийный срок.

Уведомление Застройщику о гарантийном случае в связи с заливом следует направить официально в письменной форме по адресу регистрации Застройщика по данным ЕГРюл.

Такое уведомление будет считаться надлежащим в соответствии с положениями ст. 165.1 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ

Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

 Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Т.е. уведомить Застройщика можно любым способом (по тел., эл.почте, и т.д.), но обязательно продублировать уведомление по почте заказным письмом по адресу регистрации, т.к. в случае спора именно данный способ уведомления будет считаться надлежащим по смыслу ст. 165.1 ГК РФ.

Если покупка дома осуществлялась на этапе строительства по договору долевого участия в строительстве № 214 от 30.12.2004 г., то требования к Застройщику следует основывать в первую очередь на положениях данного ФЗ № 214.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ № 214

В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

 2) соразмерного уменьшения цены договора;

 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Если покупка дома осуществлялась по договору купли-продажи уже после ввода дома в эксплуатацию и первичного оформления права собственности Застройщиком на себя, то требования к Застройщику следует основывать на положениях ГК РФ о договоре купли-продажи и Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 2 ст. 476 ГК РФ

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Покупатель вправе предъявить Продавцу требования в связи с ненадлежащим качеством инженерного оборудования, установленного в доме, в соответствии со ст. 475 ГК РФ:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

 возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Аналогичное право предоставлено потребителям ст. 18 Закона «О ЗПП».

Т.е. требования, установленные для Дольщика в ст. 7 ФЗ № 214, и требования, установленные для покупателя в ст. 475 ГК РФ, в связи с ненадлежащим качеством купленного объекта, в т.ч. в связи с ущербом, причиненным объекту из-за ненадлежащего качества установленного в нем инженерного оборудования, если авария произошла в пределах гарантийного срока, являются идентичными.

В зависимости от выбранного заявителем требования к заявлению следует приложить следующие документы:

1.Общие документы:

— договор — основание приобретения права собственности + передаточный акт на дом;

— акт осмотра дома после залива.

2.Документы в зависимости от предъявленного требования:

Если заявитель выбирает требование об устранении недостатков (как самого оборудования, так и по устранению причиненного ущерба):  достаточно только общих документов.

Если заявитель выбирает требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков:

— заключение эксперта по оценке причиненного заливом ущерба;

— заключение о причине залива и выхода из строя инженерного оборудования;

или договор подряда на устранение поломки инженерного оборудования + на устранение причиненного заливом ущерба.

Кроме того, по срокам выполнения требований заявителя:

Если будете заявлять требование о безвозмездном устранении как самой поломки инженерного оборудования, так и причиненного ущерба, то по сроку следует руководствоваться положениями ст. 20 Закона «О ЗПП», т.к. ни в ГК РФ, ни в ФЗ № 214 данные сроки не указаны.

В соответствии со ст. 20 Закона «О ЗПП» общий срок устранения недостатков не может превышать 45 календарных дней с даты предъявления требования. Именно данный срок является предельным, в течение которого недостатки должны быть устранены.

Если будет заявляться требование о возмещении расходов на устранение недостатков, то можно руководствоваться положениями ст. 22 Закона «О ЗПП», согласно которой срок выполнения данного требования или предоставления ответа на него составляет 10 календарных дней.

0
0
0
0

Если оборудование вышло из строя в гарантийный срок и требование в связи с этим заявлено Вами в гарантийный срок, именно Застройщик обязан доказать причины выхода данного оборудования из строя.

Согласно ч. 7 ст. 7 ФЗ № 214

Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.

Т.е. бремя доказывания причин поломки оборудования лежит на Застройщике.

Если Застройщик письменно отказывает Вам в удовлетворении заявленного требования по причинам того, что поломка бойлера произошла по причине ненадлежащей его эксплуатации или по причинам, не зависящим от Застройщика, следует обязательно потребовать от Застройщика письменный мотивированный отказ с указанием причин отказа.

Кроме того, если в отказе в качестве основания будет указана причина выхода из строя бойлера в виде гидроудара, т.е. нарушения эксплуатации, следует параллельно также запросить соответствующую информацию в ресурсоснабжающей компании, которая осуществляет подачу воды в дом (были ли в день аварии отключения воды, какова была их причина, какое давление воды было в системе подачи).

Отказ Застройщика можно обжаловать в судебном порядке, и требовать устранения недостатков уже в рамках заявленного иска.

В суде можно будет ходатайствовать о проведении технической экспертизы на предмет выяснения причин выхода из строя бойлера, из-за чего произошел залив.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Оксана!

В силу закона, ТСН — это такая же форма управления общим недвижимым имуществом собственников (товарищей), как и УК или ЖСК.

ГК РФ Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости
 

1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Так что, для составления акта следует пригласить полномочного представителя ТСН, лучше председателя или члена правления.

ГК РФ Статья 123.14. Особенности управления в товариществе собственников недвижимости
 

...

 
2. В товариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

Какие требуются документы и действия.

 Составляется акт о заливе жилого помещения, подписывается — собствеником, представителями ТСН (применяется фото или видео фиксация).

0
0
0
0
Также вопрос, возможно ли возместить ущерб через страховую компанию по стандартному договору страхования имущества по ипотеке (залив).

 По общему правилу — да, можно. И нужно требовать от ск — возмещения. В силу закона, при ипотеке — страховка обязательна. Так, в силу стати 31 Закона «О залоге недвижимости (ипотеке)»,

 2. При отсутствии в договоре об ипотеке иных условий о страховании заложенного имущества залогодатель обязан страховать за свой счет это имущество в полной стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного ипотекой обязательства, — на сумму не ниже суммы этого обязательства.

Однако, условия полиса — все же изучите. предварительно.

0
0
0
0
Застройщик сообщает, что это гиброудар при центральном выключении воды и последующем ее включении ( выключение воды было).

 Ну, а Вы, что, иного  от него ожидали?...

Займитесь сейчас  документированием факта наступления страхового случая и подачей документов в ск.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
В свои 17 лет работала по 12 часов без каких либо документов, и прочих подпись
Добрый вечер!Хотелось бы узнать.Работала не официально,мне 17 лет, и делала мимо кассы,щас компания грозит что обратят в суд.Какой итог может быть?В свои 17 лет работала по 12 часов без каких либо документов,и прочих подпись
, вопрос №4136104, Настя, г. Одинцово
Административное право
Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформлять какие-то документы, чтобы продавать безалкогольные напитки у себя в гостевом доме
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформлять какие-то документы, чтобы продавать безалкогольные напитки у себя в гостевом доме.
, вопрос №4135920, Ника, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие законы упомянуть и на что мне можно рассчитывать?
Здравствуйте! 9 июня приобрёл смартфон на Яндекс Маркете в сплит (в рассрочку) на 4 месяца, первый платёж был выполнен сразу, получил телефон 12 идея. Пользуюсь им 17 дней, и понял, что он меня не устраивает: происходят фризы (лаги) при работе, смартфон в целом медленнее, чем должен быть, а звук в динамике и в наушниках при прослушивании именно с этого устройства тихий, и даже если та ки должно быть, то меня это совершенно не устраивает, и я хотел бы вернуть деньги за девайс (возврат первого платежа и окончание рассрочки в целом). Написал в поддержку маркетплейса, получил такой ответ (на скриншоте). Также мне предоставили телефон и email «поставщика». Пожалуйста, помогите с возвратом через маркетплейс или любым другим способом. Я считаю, что времени прошло слишком мало, а товар не соответствует заявленным характеристикам и показывает слабую работу. Я не могу пользоваться телефоном из-за такого звука как минимум. Очень нужна ваша помощь. Мне нужно ещё писать в поддержку Маркета или обращаться к поставщику? Как лучше написать им? Какие законы упомянуть и на что мне можно рассчитывать?
, вопрос №4135633, Платон, г. Москва
Гражданское право
Какой документ и с каким текстом я могу подать через Электронное правосудие, что бы суд перенес заседание?
Истец подал заявление о взыскании судебных расходов по гражданскому делу. Какой документ и с каким текстом я могу подать через Электронное правосудие, что бы суд перенес заседание?
, вопрос №4135120, Михаил, г. Красноярск
Дата обновления страницы 26.04.2024