Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, меня зовут Николай, 23.10.1968г.р.Я заключил контракт с МО РФ 26.06.2023г., сроком на один год, для участия в СВО
Здравствуйте, меня зовут Николай, 23.10.1968г.р..Я заключил контракт с МО РФ 26.06.2023г.,сроком на один год,для участия в СВО. В контракте не оговаривалось ни о каком продлении срока службы без моего согласия. И я искренне считаю,что ,по сути,принудительное продление контракта со стороны МО РФ не допустимо! Ведь контракт-есть контракт,обоюдное соглашение сторон со своими сроками и обязательствами. Тем более!-между гражданином и государством,в лице МО РФ. Я не желаю продления контракта без моего желания на то.
Добрый день.
Ведь контракт-есть контракт, обоюдное соглашение сторон со своими сроками и обязательствами. Тем более!-между гражданином и государством, в лице МО РФ. Я не желаю продления контракта без моего желания на то.
Ваша позиция. понятна.
Но к сожалению, практика исходит из иного.
При этом вопросы продления контракта в период действия мобилизации был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.
Основанием продления его действия является ст. 17 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», на основании которой указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»
было установлено, что
4. Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.
И данное положение распространено в отношении всех контрактов, как заключенных до издания названного указа, так и после этой даты.
Как уже сказал, требования указа Президента РФ № 647 являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ
Суд указал, что при объявлении мобилизации допускаются исключения из правил, установленных для обычных условий прохождения военной службы и касающихся в том числе сроков прохождения службы и оснований для увольнения с нее.
Так в определении Конституционного Суда РФ от 12.03.2024 N 551-О было отмечено, что при объявлении мобилизации допускаются исключения из правил, установленных для обычных условий прохождения военной службы и касающихся в том числе сроков прохождения указанной службы и оснований для увольнения с нее, что обеспечивает достижение целей и задач мобилизации и само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с конституционно значимыми целями ограничение прав военнослужащих.
Не было усмотрено нарушений действующего законодательства и в Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2023 N 1420-О
Также в Определение Конституционного Суда РФ от 31.10.2023 N 3001-О отмечено, что
В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу; военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.
При этом указанным Федеральным законом определены полномочия Президента Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в частности Президент Российской Федерации издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации (подпункт 2 пункта 1 статьи 4).
На основании положений названного Федерального закона Президентом Российской Федерации издан Указ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», оспариваемый пункт 5 которого устанавливает дополнительно к указанным в Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»случаям увольнения с военной службы при объявлении мобилизации перечень оснований для увольнения военнослужащих с военной службы в условиях объявленной данным Указом частичной мобилизации.
Оспариваемое положение, таким образом, само по себе не ограничивает каких-либо прав военнослужащих, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном в его жалобе аспекте.
Таким образом, декларирование продление действия контракта и установление ограниченного числа оснований для увольнения с военной службы, как уже сказал признается законным и по мнению КС РФ не рассматривается как нарушающие права военнослужащего.
С учетом подобной позиции КС РФ, военные суды и отказывают в удовлетворении требований об увольнении с военной службы по истечении срока действия контракта.
Если речь об увольнении по окончании контракта, то суды не считают это не законным. Подтверждает это многочисленная судебная практика
Примеры
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 20.10.2023 N 33а-1111/2023)
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 21.07.2023 N 33а-752/2023)
итп.
Поэтому в настоящее время правоприменительная практика такова, что признает отказ в увольении по окончанию контракта правомеирным
См. так же
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 24.11.2023 N 33а-1236/2023
Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 29.09.2023 N 33а-509/2023
итп
Пока никому не удалось в судебном порядке доказать что это не допустимо