Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение
Мы являемся казенным учреждением муниципального образования.
В штате нет должности бухгалтера, у нас выделяются финансовые средства на закупку бухгалтерских услуг в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе». В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ нами был объявлен электронный аукцион и определен победитель, после заключен контракт. Через 3 месяца внутренний финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю и что в соответствии с БК РФ это нарушение. Мы говорим, что финансовые средства нам выделены на услугу и мы покупаем услугу, а передача полномочий это совсем другое. Подскажите правильно ли мы рассуждаем, что если деньги выделены на закупку услуг бухгалтерии , то о передачи полномочий и речи не может быть, а если передача полномочий то тогда деньги на услуги нам не выделяются , а заключается соглашение. Также хотелось бы узнать если аудит прав ,то имеем ли мы право передать полномочия автономному учреждению на ведение бухгалтерии.
Добрый день!
Пунктом 3.1 статьи 7 Закона N 402-ФЗ в отношении регулирования порядка передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы, к которым относятся в том числе казенные, бюджетные, автономные учреждения, определены особенности, согласно которым указанный порядок передачи полномочий устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
По тексту вопроса:
Мы являемся казенным учреждением муниципального образования.
Согласно п.10.1 ст.161 Бюджетного кодекса РФ
Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Вы указываете
финансовый аудит администрации пишет нам нарушение в части передачи полномочий индивидуальному предпринимателю
С учетом указанных норм права, аудит обосновано считает рассматриваемый факт — нарушением. Также можно посмотреть позицию Минфина в Письме от 7 августа 2020 г. N 02-06-10/69591 «Об особенностях ведения бухгалтерского учета»
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст.123.22 ГК РФ). Автономное учреждение можно рассматривать в качестве контрагента, если его уставом предусмотрен такой вид деятельности (услуги бухгалтерии, централизованная бухгалтерия).
финансовые средства нам выделены на услугу и мы покупаем услугу, а передача полномочий это совсем другое
В принципе можно заключать договор с предметом на оказание консультаций, помощь в подготовке бухгалтерских документов. Т.е непосредственно ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета осуществляется в учреждении. Но на самом деле, здесь очень тонкая грань.
Добрый день!
Согласно Письма Минфина России от 12 февраля 2020 г. N 02-06-07/9319
также в письме отмечалось
Закон, на который ссылка в письме:
Федеральный закон от 01.04.2020 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Здесь нет отсылки к виду государственного (муниципального) учреждения. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Указанное постановление Правительства ведет речь о централизованной модели ведения бухгалтерского учета. Решение по централизованному учету подведомственных учреждений должно принимать муниципальное образование.
С учетом позиции Минфина РФ, централизованный учет для бюджетных/казенных учреждений должны вести казенные учреждения.