Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
Купил два кнопочных телефона (не смартфоны) в магазине. Дома обнаружил, что один не определяет сим-карту, а другой не позволяет печатать и удалять некоторые буквы в смс. При вскрытии товара повредил упаковку одного из гаджетов и потерял целофан от зарядника. Какие шансы вернуть деньги в течение первых 14 дней/поменять товар и как это правильно оформить? Дайте примеры соответствующих актуальных форм/шаблонов для претензий и заявлений. Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
Здравствуйте.
Если товар ненадлежащего качества, при этом не является технически сложным товаром (кнопочные телефоны не входят Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то Вы не ограничены сроком в 14 дней для того, чтобы предъявить одно из возможных требований (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При вскрытии товара повредил упаковку одного из гаджетов и потерял целофан от зарядника
в данном случае это не имеет значения, поскольку требование, чтобы товар
… не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки...
относится только к случаям, когда речь идет об обмене (возврате) товара надлежащего качества.
Какие шансы вернуть деньги ..../поменять товар и как это правильно оформить?
Выбрать ОДНО требование из выше указанных (из ст. 18 ЗоЗПП) и подать письменную претензию продавцу, получить отметку о ее принятии (если подавать на бумаге лично), обязательно зафиксировать факт возврата неисправного товара продавцу (актом или отметкой продавца в вашем экземпляре претензии).
Дайте примеры соответствующих актуальных форм/шаблонов для претензий и заявлений.
это отдельная платная услуга на сайте, можете ее заказать в разделе заказа документов или обратиться в чат к выбранному Вами юристу для заказа документа.
Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
в «другие органы» смысла обращаться нет, хотя закон и позволяет Вам после подачи претензии и незаконного отказа в ее удовлетворении обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на отказ, но Роспотребнадзор почти наверняка пошлет вас в суд.
Что касается расходов на суд, то это зависит от уровня юриста, которого Вы будете нанимать, уровня цен в регионе на юр.услуги, длительности судебного процесса и т.д. Пошлину Вам платить не придется, но если проиграете дело, то продавец взыщет с Вас свои судебные расходы. При отказе в удовлетворении претензии придется потратиться на экспертизу товара, чтобы доказать, что он ненадлежащего качества.
Длительность судебного разбирательства по закону — 2 месяца в первой инстанции, 2 — во второй (дальше идти смысла не будет вообще), но по факту — от 6-8 до 12-15 месяцев бывали процессы, особенно, когда назначается судебная экспертиза.
Добрый день.
Вы приобретали в интернет магазине или обычном ?
Если в обычном, проверяли работоспособность?
Если получали на почте ил пункте выдаче проверяли?
это не имеет значения, поскольку речь о товаре ненадлежащего качества:
Согласен. Просто надо понять, была ли проверка товара.
И на товар приобретенный дистанционно и лично распространяется ст. 18 ЗПП. Об этом говорится в ст. 26.1.