Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как разорвать этот порочный круг?
Подал в Краснодаре, в таможню документы на получение ТПО, соответственно оплатил утильсбор в размере 3400р. Так как автомобиль приобретал для личного пользования, автомобиль произведен в Казахстане, Kia Stinger, 2023 года, двигатель 2 литра (1998 куб. см.).
Документы подал 07.03.2024, сегодня 05.04.2024 получил на электронную почту уведомление о невозможности списания утилизационного сбора.
С формулировкой:
Ваше транспортное средство оформлено по декларации на товары (указан её номер), то есть таможенные пошлины, налоги уплачены не в порядке, определенном главой 37 таможенного кодекса евразийского экономического союза.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства не предоставлено, договор купли продажи транспортного средства от 27.02.2024 (позднее 29 октября 2023г).
Таким образом в соответствии с положением п.12.3 постановления правительства №1291, в связи с неверно заполненным расчетом суммы утилизационного сбора и в связи с отсутствием на вашем лицевом счёте необходимые денежные средства, списание суммы утилизационного сбора невозможно.
И теперь, как я понял из разъяснений сотрудника таможенного поста, получается такая ситуация, что я должен оплатить утилизационный сбор как за авто не для личного пользования, а как за коммерческое.
Более того, сумма если бы мне сообщили об этом отказе в уплате утильсбора до 01.04.2024 и я подал бы документы до 01.04.2024 была бы 300600р. А теперь получается, что итоговой суммы никто не знает и рассчитывать её нужно мне получается, а всё что предложили в таможне так это оплатить 300600, заполнить расчет с новым коэффициентом в 15.03 вместо 0.17 подать ещё раз, но как я понимаю спустя так же 30 дней я получу отказ всё с той же причиной и требованием доплатить ещё и ещё по новой формуле и если вдруг опять закон поменяют то ещё...
Как разорвать этот порочный круг?
Здравствуйте,
Насчитали Вам по коммерческим ставкам да. Только пока из Ваших разъяснений не понятно почему.
Это первое ввезенное Вами ТС за последний год?
Доброй ночи.
Похоже вам начисляют коммерческий утиль сбор потому что машина была оформлена в Казахстане по таможенной декларации на товары. А чтобы утиль сбор был льготный — авто должно быть оформлено по пассажирской таможенной декларации.
Из вашего вопроса:
Ваше транспортное средство оформлено по декларации на товары (указан её номер), то есть таможенные пошлины, налоги уплачены не в порядке, определенном главой 37 таможенного кодекса евразийского экономического союза.
Что это значит: есть такое ПП РФ N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Там в разделе VI есть пункт <6> (ссылка тут), где перечислены условия, при которых авто считается ввезенным для личного пользования. Это:
— указать, что оно для личного пользования.
— не продавать его в течении 12 месяцев.
— заплатить пошлины по 37 главе Таможенного кодекса ЕАЭС.
А глава 37 — это «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования». А еще есть другие главы, по которым может проходить оформление машины, и они будут не для личного пользования, и они попадают под коммерческий сбор. Видимо ваше авто оформлено не по 37 главе.
<6>… под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Российскую Федерацию, понимается транспортное средство, в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия:
таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 г. и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства… — до 21 декабря 2023 г.
Правила эти действуют с 27.10.2023 г. Для того, чтобы компенсировать низкие таможенные пошлины в Казахстане и и прочих странах ввели коммерческий утиль сбор. А поскольку там авто оформлялись через декларацию на товары (а не пассажирскую), то люди массово попали на этот сбор.
При этом сначала таможня не знала, что делать с автомобилями, произведенными в Казахстане (а не ввезенными), потом вроде определились и стали взымать коммерческий сбор.
Есть ли выход из ситуации — возможно вам стоит задать вопрос практикам, потому что сейчас все не до конца понятно еще и в связи с новыми правилами утилизационного сбора от 01.04.2024, практика в движении.
С 29 октября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722, согласно которому пониженные коэффициенты утилизационного сбора применяются при соблюдении следующих условий:
Пониженные коэффициенты не применяются в следующих случаях:
С дополнительной информацией Вы можете ознакомиться на официальном сайте ФТС РФ
https://customs.gov.ru/press/federal/document/487879
С 1 апреля 24 г начали действовать ещё некоторые изменения в силу Постановления Правительства РФ от 13.02.2024 N 152. Но эти изменения коснутся только те ТС, которые были в иных странах ЕАЭС расстаможены по заниженной чем в РФ ставке. Разница будет проссумирована к сумме утилизационного сбора.
Сам же утилизационный сбор с 1 апреля рассчитывается также как я указала выше в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722
Ознакомьтесь с моим ответом выше и уточните, были ли основания рассчитать Вам утилизационный сбор по коммерческим ставкам?
Нужно получить письменный отказ в таком случае от таможни и обжаловать применение коммерческого утильсбора, если оснований для его начисления не было