8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Насколько правомерны требования покупателя?

Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги.

Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?

Показать полностью
, Lavrentiy Rozhkov, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Действительно, в силу ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Но как видим, товар Пртребителем должен быть возвращён также в этот 10 дневной срок и Продавец должен осуществить возврат за вычетом доставки.

Также в этой же статье говорится

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара

То есть не всегда безоговорочно Продавец должен произвести возврат. А если сохранены вид и потребительские свойства. Которые, естественно, Продавец может установить только получив обратно товар.

Поэтому, Покупатель должен сделать возврат товара, а затем Продавец произвести ему возврат денег.

1
0
1
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Добрый день! 

Насколько правомерны требования покупателя?

Они неправомерны, закон указывает, что сначала потребитель отказывается от товара, что можно сделать только передав товар и только после этого у продавца возникает корреспондирующая обязанность вернуть деньги. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»
 
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В противном случае продавец лишался бы права на проверку товара, предоставленному ему законом.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

0
0
0
0

Более того, потребитель обязан возвратить даже некачественный товар.

Обзор судебной практики № 3 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020

1
0
1
0
Галина Финк
Галина Финк
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.

Продажа товаров дистанционным способом регламентируется ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», 

При продаже товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При этом стоит помнить, что в соответствии с п.3 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. 

При этом из смысла приведённых норм четко следует, что для возникновения у продавца обязанности по возврату уплаченных за товар средств потребитель должен вернуть товар, и если он соответствует требованиям о сохранении товарного вида, потребительских свойств и т.д., в чем продавец должен иметь возможность убедиться.
Для того, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, советую разместить соответствующую подробную информацию о порядке и способах возврата товара надлежащего качества у себя на сайте (ином ресурсе, с помощью которого вы осуществляете торговлю), а так же доводить эту информацию в письменном виде при передаче товара потребителю.

1
0
1
0
Lavrentiy Rozhkov
Lavrentiy Rozhkov
Клиент, г. Москва
К счастью, вместе с претензией покупатель прислал и гарантийный талон, где прописаны условия возврата товара, которые гораздо мягче закона о защите прав потребителя.Да мы не против и через 3 месяца принять обратно товар, но товар то надо принять. Закон как то об этом немного умалчивает, акцентируя внимание только на выплате покупателю. А покупатель требуя выплату товар не возвращает:)
Похожие вопросы
486 ₽
Гражданское право
Насколько опасно пересылать такие данные?
Может ли человек, имея фото/скан моего загран-паспорта, оформить на меня кредит заграницей(СНГ)? Насколько опасно пересылать такие данные?
, вопрос №4113039, Владимир, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
И как убедиться в сохранности имущества?
Добрый день. Купили земельный участок в границах СНТ. Председатель требует целевой сбор 25 000 "для вступления в ряды членов СНТ или заключение договора индивидуального садоводства"(руководствуясь решением собрания членов от 10.06.2023). В ФЗ-217 "О садоводстве" взносы бывают двух видов: членские и целевые. Вступительных нет. Можно вести хозяйство в индивидуальном порядке, даже не заключая договор на пользование имуществом, уплачивая все платежи. Однако, председатель агрессивно себя ведёт на любые попытки увидеть протокол собрания, где принимали эти 25 000. Вопросы по поводу кворума (в СНТ около 1100 участков) игнорирует . Садоводов - индивидуалов постоянно ущемляет в правах (вызов электрика затянулся на три недели и все равно пришлось ему заплатить) Так же требует заключить "прямой" договор с компанией, которая поставляет электроэнергию, объясняя это тем что "сдал сети СНТ им в аренду" и обязан обеспечивать электричеством только членов СНТ. Грозится отключить свет, если не будет "прямого" договора. Прямой договор подразумевает вынос счётчика на столб, скрывать нам нечего, но за чей счёт это мероприятие? И как убедиться в сохранности имущества? Задолженности по любым платёжам нет (за электричество платим ровно в самом СНТ - все квитки храним, платежи за пользование имуществом СНТ тоже платим, в жизни СНТ участвуем - субботники посещаем, деревья подрезаем, траву кости и т.д.). Договор на индивидуальное садоводство не заключали. Насколько правомерно его требование о вступительных сборах (даже опираясь на решение собрания) и действительно ли он может заставить нас подписать "прямой" договор под угрозой отключить электричество.
, вопрос №4112583, Анастасия, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Как мне обезопасить себя когда покупатель передаст сумму в размере 970000 рублей продавцу, и не получится ли так что продавец не отдаст мне мое вознаграждение в размере 230000 рублей
Здравствуйте! Ситуация такая. Стал посредником при покупке автомобиля, между продавцом и покупателем, сделка состоится завтра. Цена продавца 740000 рублей, я нашел покупателя за 970000 рублей, разницу 230000 рублей я забираю себе. Как мне обезопасить себя когда покупатель передаст сумму в размере 970000 рублей продавцу, и не получится ли так что продавец не отдаст мне мое вознаграждение в размере 230000 рублей. Вопрос такой: Какой договор, или расписку, составить, между мной и продавцом что после передачи денег покупателем, продавец обязуется выплатить мое вознаграждение в размере 230000 рублей за мои посреднические услуги. Примечание: Покупатель не знает что я нашел машину дешевле и беру свою комиссию, он мой знакомый. Жду ответа!
, вопрос №4112466, Лев, г. Москва
Гражданское право
Насколько это правда и как поступить?
Здравствуйте, предложили продать личный кабинет от сбер онлайн. Хотят оформить какую-то доверенность у нотариуса, якобы коснись чего, мне ничего не будет. Насколько это правда и как поступить?
, вопрос №4111287, Михаил, г. Иркутск
Получение образования
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, насколько правомощно требование сада, чтобы видео и фото оператор, приглашенный на выпускной в детском саду имел мед книжку и справку об отсутсвии судимости?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, насколько правомощно требование сада, чтобы видео и фото оператор, приглашенный на выпускной в детском саду имел мед книжку и справку об отсутсвии судимости?
, вопрос №4098290, Алла, г. Одинцово
Дата обновления страницы 28.03.2024