Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать в такой ситуации?
Здравствуйте, заказал с интернет магазина Озон инверсионный стол для лечения спины, заказ был оформлен 18.02.2024, товар оплатил сразу при заказе, дату доставки назначили с 23.02 по 07.03 числа, ждал до этой даты, заказ не пришел, а продавец, то есть сам магазин через который Озон заказал мне товар не отвечал в течении двух недель, написал им 06.03 и 07.03 числа по счет товара, не отвечали, написал в службу поддержки Озон, они ответили мне что доставка производится сторонним магазином и они не могут мне помочь, отменить заказ я не смог. Через 11 дней после истечения срока доставки мне написал магазин о том что товар доставят в другую дату, то есть с 18.03 по 23.03, товар доставили 22.03 через транспортную компанию. Сегодня 25.03.2024 мне пришло уведомление о том что товар отменен, денежные средства в полном размере поступили на мою банковскую карту, а через некоторое время мне приходит сообщение с неизвестного номера, и представляется сотрудником этого магазина и просят перевести деньги им напрямую на карту, и отправляют реквизиты получателя. Никаких доказательств того что он действительно является сотрудником магазина я не получил, и я не могу быть полностью уверенным в том что перевод средств поступит именно в магазин который отправил мне заказ. Что мне делать в такой ситуации?
Никаких доказательств того что он действительно является сотрудником магазина я не получил, и я не могу быть полностью уверенным в том что перевод средств поступит именно в магазин который отправил мне заказ. Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день!
Не рекомендую Вам переводить средства на какую-то неизвестную карту.
И вот почему.
Согласно ст. 312 Гражданского Кодекса РФ:
1. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.
Если магазином заказ отменен, а денежные средства Вам возвращены в полном объёме, а никаких гарантий того, что представившийся с непонятного номера сотрудником магазина является таковым и не является мошенником, нет, то риски хищения Ваших денежных средств безвозвратно весьма велики.
Здравствуйте Максим
В данном случае нужно понимать получили ли вы товар 22.03 или нет.Если нет то смысла возращать у вас нет. Т.к по сути вы произвели оплату за товар.
Если вы получили товар и вам ещё деньги вернули то тогда вам нужно вернуть денежные средства. Так как с вашей стороны может наступить неосновательное обогащение. Подробнее ст 1102 гк рф
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/49f09b23a7383f77a52746e03ffe821d13bd9b4e/
Сегодня 25.03.2024 мне пришло уведомление о том что товар отменен, денежные средства в полном размере поступили на мою банковскую карту, а через некоторое время мне приходит сообщение с неизвестного номера, и представляется сотрудником этого магазина и просят перевести деньги им напрямую на карту, и отправляют реквизиты получателя.
Вы не должны переводить денежные средства по указанию данного человека т.к вы не сможете подтвердить что данный человек представитель организации и уполномочен на ведение переговоров и т.д
Таким образом рекомендую если у организации нет контактных данных вы можете отправить письмо заказное на юридический адрес лица и дождитесь их официального ответа в таком случае вы сможете обезопасить себя. Т.к у вас будут чеки.
Максим надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Если Вы получите товар, то должны оплатить продавцу его стоимость, в противном случае она может быть с Вас взыскана как неосновательное обогащение по ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ:
Также могут быть взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами и судебные расходы.
Почитав такие проблемы в интернете, я наткнулся на статью в ГК РФ о том что если продавец не доставил в срок то я могу потребовать компенсацию, и возможно ли такое осуществить? так как с момента заказа прошел месяц.
А вот продавец не имел права отказаться от продажи Вам предварительно оплаченного товара, и Вы вправе требовать с него компенсацию морального вреда.