Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И имеет ли смысл идти в суд на счет подделанного документа?
Добрый день!
06.12.23 мною была заказана кухня в организации ООО "Московские кухни". На домашний адрес, где будет устанавливаться кухня мною был вызван замерщик/дизайнер от указанной организации. Он провел замеры, мы выбрали материалы, цвета будущей кухни и нами был подписан договор. Мы внесли 50% предоплаты.
Хочется отметить, что менеджер был немного странный, мы сразу понимали, что многое, что он нам говорит не правда. Но были готовы к этому. Например, менеджер на словах нам обещал, что кухню доставят уже за 2-3 недели. В договоре же было написано про 40 рабочих дней. Он нас заверял, что это перестраховка. Но мы были готовы к максимальному сроку, на тот момент не было никакой спешки.
В итоге так и вышло, кухню мне привезли 26.01.24.
И тут началось...
При доставке я сразу заметила, что мне привезли не тот цвет столешницы. Я сразу же об этом уведомила колл-центр и отдел рекламации. Они начали разбираться в чем дело. Стоит отметить, что у них все очень-очень долго. В отдел рекламации напрямую дозвониться нельзя, можно только оставить заявку в колл-центре. Они обещают перезвонить, и либо не перезванивают. Либо перезванивают очень не скоро.
В общем, оказалось, что менеджер внес в договор не тот цвет столешницы, который мы заказали. Тут ок, наша вина тоже есть. Ведь мы не перепроверили. Но я как покупатель просто даже подумать не могла, что замерщик может совершить такую ошибку.
Стоит отметить, что я в итоге добилась от компании возврата столешницы, написала заявление, и они его приняли. И готовы мне вернуть д/с , только нужно к ним доехать в офис, т.к. у них исключительно наличный расчет. (я еще не доехала, но думаю, что в ближайшие дни доеду).
Далее. При доставке мне не разрешили вскрывать коробки с фасадами. Приняла я все исключительно по комплектации - столько то коробок.
Сказали, что нужно ждать сборщиков, потому что они должны сами вскрывать коробки. Потому что в случае возникновении каких-то нареканий по качеству я потом ничего не докажу.
Хорошо. Я стала ждать доставку. Со мной достаточно быстро связались по доставке. Но по личным причинам я перенесла ее почти на 2 недели от согласованной даты.
Итак, когда приехали ко мне сборщики (19.01.24), мы с ними встретились у подъезда, и они сказали, что пока даже инструмент брать не будут))) Дело в том, что тот менеджер, который был замерщик очень много "накосячил" с большим числом кухонь. И они сразу сказали, что мол давайте мы с вами сначала все проверим. По их словам уже не первый я клиент, где куча ошибок. Замерщик обманывал людей, обещал технику и мойку в подарок (нам кстати тоже обещал, но мы уже закрыли глаза на это). В общем он был очень некомпетентен. И его уже уволили из компании. А заказы вот еще "разгребают" .
Так и вышло. Когда сборщики вскрыли коробки, то обнаружилось, что на моих ровных фасадах (как я хотела именно ровные) есть фрезеровка.
И второе - не тот цвет нижних фасадов.
И тут самое интересное, в процессе разговоров с сотрудниками компании, оказалось, что замерщик от моего имени 10.12.24 написал заявление на смену цвета фасада. Подписал заявление от меня. Т.е. на лицо подделка документов.
А по фрезеровке - оказывается она прописана в эскизе! Да, я его тоже подписала. Но я подписала визуализацию с ровными фасадами! Я как сторонний покупатель не знаю даже что такое фрезеровка. и почему она там написана. Может это какая-то техническая информация? Как я могу знать? Но потом я еще увидела, что в договоре стоит прочерк по фрезеровке. И вот какой документ имеют большую силу?
В общем, сейчас я жду какого-то "решения" от компании по сложившийся ситуации. Но хочу заранее понять свои права из всего вышеизложенного.
В компании прекрасно знают, что все вылезшие проблемы из-за этого горе-менеджера, но наверняка захотят все равно "прикрыть" свои риски. Даже в ущерб репутации.
Я бы хотела в идеале полного возврата средств и забыть про эту компанию вообще. Ну или хотя бы пусть все переделают и установят уже мою кухню.
Скажите пожалуйста какие у меня шансы? и имеет ли смысл идти в суд на счет подделанного документа?
Спасибо!
- ЭСКИЗ 2.pdf
- ЭСКИЗ 1.pdf
- Подделанное заявление.jpeg
- НАКЛАДНАЯ на поставку мебели.pdf
- Договор.pdf
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста какие у меня шансы? и имеет ли смысл идти в суд на счет подделанного документа?
насчёт поддельного документа просто идти смысла нет.
Я так понимаю Вы желаете отказаться от договора полностью. В договоре у Вас цвет фасада указан конкретный.
Отказаться от договора по смыслу ст. 29 ФЗ «О ЗПП» можно лишь в случае, если имеется существенный недостаток услуги, либо недостатки ен устранены в указанный Вами в претензии срок. По сути у Вас именно изготовление, исходя из смысла договора и характера ваших с ними взаимоотношений.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
А по фрезеровке — оказывается она прописана в эскизе! Да, я его тоже подписала. Но я подписала визуализацию с ровными фасадами! Я как сторонний покупатель не знаю даже что такое фрезеровка. и почему она там написана. Может это какая-то техническая информация? Как я могу знать? Но потом я еще увидела, что в договоре стоит прочерк по фрезеровке. И вот какой документ имеют большую силу?
Согласно общедоступной информации, фрезеровка фасадов – это контурный рисунок на его лицевой стороне. Относительного, какой документ имеет большую силу, надо смотреть. Является ли визуализация приложением к договору, например.
Сказали, что нужно ждать сборщиков, потому что они должны сами вскрывать коробки. Потому что в случае возникновении каких-то нареканий по качеству я потом ничего не докажу.
Это бред. Вы могли сразу вскрыть коробки и тут же заявить о недостатках. Дожидаться сборщиков необязательно. Это лишь хотелки компании.
Здравствуйте
У вас тут важный момент в договоре.
Вроде передать товар, а в то время его изготовление на заказ. Можно как куплю продажу трактовать, а можно как работы.
Я бы советовал максимально уходить в работы.
Тогда в рамках ст 29 закона о защите прав потребителей вы имеете право
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Отказаться от договора тоже можно, но если недостатки были существенные.
Отдельный момент — вот вся ситуация с договором.
Там где заявление написано не вами — однозначно надо отражать в письменной претензии к ним и отправить заказным письмом по почте с описью. Дополнительно скан по эл почте.
Важно, если сроки были всё таки по договору пропущены, то имеете право на неустойку по ст 28 в 3% в день за каждый день просрочки.
Сложность в том, что если договор вы подписали не с тем цветом или фасадом — вам фирма на это будет указывать. Мол в договоре указано, это и исполняли.
Вот там где есть расхождение — как при визуализации — там можно попробовать спорить. Раз идут расхождения в 2 местах — условия не согласованы. По хорошему тут они должны были уточнения от вас получить.
Но в остальном конечно ситуация больше под переговоры, чем под суд, с такими проблемами в документах.
Сроки в зпп в ответе на претензию небольшие. По ст 31- 10 дн.
Если считать это товаром, там тоже 10 дн по ст 22.
Но вот у товара другой порядок устранения недостатков, там до 45 дней это возможно и по качеству товара работает ст 18, а не 29.
Но права там схожи, или бесплатное устранение недостатков, или замена вещи или уменьшение цены.
На счёт вскрытия коробок — уже роли не играет, но вы не обязаны никого ждать.
По хорошему вскрывают при приёмке, чтобы убедиться как раз в верности вещей, цвете и т. Д
Закон наоборот говорит, что покупатель или заказчик при приёмке должен проверить товар или работы. За вас это никто не сделает. А такая слепая приёмка потом чревата вот такими проблемами, что то не совпало или вообще не от вашего заказа.
Добрый день!
Кухонный гарнитур приобретен Вами по Договору индивидуального заказа.
В п.1.1 Договора указано, что покупатель заказывает товар предварительно ознакомившись с образцами.
Вы видели образцы в салоне? Имели возможность осмотреть представленные образцы мебели?
Или же Вы выбирали образцы по каталогу ( фото)?
06.12.23 мною была заказана кухня в организации ООО «Московские кухни».
Каким образом Вы выбрали гарнитур?
Если Вы выбирали по каталогу ( фото ), то в данном случае, решая вопрос о недостатках товара, отказа от договора и возврате денежной суммы, нужно руководствоваться ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, так как можно считать, что товар был выбран дистанционно — " по образцу".
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Вы можете предъявить требование продавцу о возврате денежной суммы на основании абз.2 ч.4 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» -
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
По моему мнению, Вам надо отказываться от этого товара. Писать претензию Исполнителю. Оснований достаточно — нарушения сроков доставки товара(ст.23.1 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/), а также несоответствие описания товара по образцу и фактически изготовленного товара.
Но хочу заранее понять свои права из всего вышеизложенного. В компании прекрасно знают, что все вылезшие проблемы из-за этого горе-менеджера, но наверняка захотят все равно «прикрыть» свои риски. Даже в ущерб репутации.
Это Вас вообще не должно волновать.
И вот какой документ имеют большую силу?
Договор, если он является Договором индивидуального заказа, в п.1.2 Договора указано — «При продаже товара по образцу или описанию Продавец обязан передать Покупателю товар, который соответствует образцу или описанию».
В Вашем случае это обязательство нарушено.
Поэтому надо доказывать, что Продавец не выполнил обязательств по Договору.
И второе — не тот цвет нижних фасадов.
И тут самое интересное, в процессе разговоров с сотрудниками компании, оказалось, что замерщик от моего имени 10.12.24 написал заявление на смену цвета фасада. Подписал заявление от меня. Т.е. на лицо подделка документов.
А по фрезеровке — оказывается она прописана в эскизе! Да, я его тоже подписала. Но я подписала визуализацию с ровными фасадами! Я как сторонний покупатель не знаю даже что такое фрезеровка. и почему она там написана. Может это какая-то техническая информация? Как я могу знать? Но потом я еще увидела, что в договоре стоит прочерк по фрезеровке.
То есть, п.1.2 Договора нарушен полностью — изготовленная мебель не соответствует образцу.
Здравствуйте!
Я бы хотела в идеале полного возврата средств и забыть про эту компанию вообще. Ну или хотя бы пусть все переделают и установят уже мою кухню.
Для полного возрата денежных средств нужен именно существенный недостаток товара, если признавать Ваш договор именно договором на выполнение работ, так как изготовление кухни по индивидуальному заказу, кухня изготовлена по индивидуальному эсказу и параметрам.
То, что срок поставки нарушен, также не дает оснований для возврата денежных средств, поскольку Вы доставку приняли, получается. Хотя Вашей подписи на накладной нет. Можно пойти этим путем, что товар Вы не принимали, и отказываться от товара из-за нарушения сроков поставки товара.
Так согласно ч. 4 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
При этом, Продавец будет ссылаться на то, что у Вас именно договор купли-продажи.
При этом, согласно ст. 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей Вы не можете отказаться от товара
Потребительне вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
У Вас же изготовление на заказ, и поэтому если признавать тот факт, что товар Вы не принимали, отказаться по этому основанию Вы не можете. У Вас индивидуальные параметры заказа.
Поэтому можно пробовать отказываться согласно ст. 23.1 Закона РФ о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что срок поставки нарушен.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом
По поводу поддельной подписи, это надо заявлять конечно, ждать их реакцию. Потому что при отказе с их стороны факт подложности документа через экспертизу устанавливают, как правило.