8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чтобы ставка не повысилась полис необходимо было предоставить до 30

Добрый день!

У меня есть потребительский кредит, брала его со страховкой, оплатила страховку на год. Через год забыла продлить полис страхования и банк повысил ставку. Я застраховалась, но банк отказывает снизить ставку ссылаясь на общие условия кредитования банка, выдержка из общих условий:

10.6 увеличить размер процентной ставки в следующих случаях:

10.6.1 не заключил договор страхования в срок, превышающий 30 календарных дней со дня заключения кредитного договора

Да, я просрочила срок 30 дней, и сейчас у меня повышенная ставка. Чтобы ставка не повысилась полис необходимо было предоставить до 30.09, я предоставила новый полис 26.10.

Банк отказывается снизить ставку.

В кредитном договоре прописаны две ставки: со страхованием и без страхования, иных пунктов про страховку не прописано

Подскажите пожалуйста на сколько правомерно со стороны банк не снижать ставку? Что мне сейчас делать? Какой порядок моих действий?

Показать полностью
, Рушана, г. Москва
Иван Тарасов
Иван Тарасов
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте Рушана!

Если условиями договора не предусмотрено увеличение процентной ставки при отказе  от страховки, то ее увеличение банком в одностороннем порядке является незаконным, однако если размер ставки увязан с условием страхования то в случае отказа от страховки Вы фактически нарушаете условия договора что позволяет применить повышенную ставку если опять таки это прописано в договоре (например это может быть закреплено в общих условиях договора размещенных на сайте банка или ином доступном месте) ( ч. 11 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ).

0
0
0
0

Все финансовые организации контролирует Центральный банк РФ. Если банк или МФО неправомерно подняли ставку по кредиту, то жалобу можно направить в интернет-приёмную ЦБ РФ.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Рушана!

Потребитель имеет право на отказ от страхования и возврат уплаченной им страховой премии в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня подписания договора (ст. 11 Закона о потребительском кредите).

В то же время банк вправе включить в кредитный договор условие об увеличении процентной ставки по кредиту при отказе потребителя от страхования. Такое увеличение процентной ставки может произойти только в случае, если потребитель не застрахуется вновь в любой выбранной им страховой компании в течение 30 календарных дней со дня отказа от первоначальной страховки.

Обращу внимание, эти правила действуют в отношении договоров страхования, заключенных после 01.09.2020 года.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я купить дом сразу на всех детей и меня с мужем в равных частях, чтобы потом не выделять доли.?
Собираюсь покупать дом на средства материнского капитала. Могу ли я купить дом сразу на всех детей и меня с мужем в равных частях, чтобы потом не выделять доли.?
, вопрос №4113712, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Они действительно могут не удалять карту из сервиса, пока я не приму заказ?
Здравствуйте. Хотела бы узнать прав ли маркетплейс в этой ситуации (да, это вайлдберриз...): я решила удалить платёжную карту из их сервиса, написав им на почту (просто отвязать карту в личном кабинете видимо недостаточно, я прочитала, что ВБ всё равно смогут списывать с неё деньги), но они ответили, что сделают это только после того, как я приму активную доставку. У меня есть активный заказ, но забирать теперь я его не собираюсь --после того, как они уже списали меня деньги за платный отказ, и решила удалить карту для того, чтобы они не смогли списывать с неё деньги дальше (сейчас по их правилам я должна либо выкупить заказ, либо отказаться от него, заплатив за транспортировку 200р, либо они будут списывать деньги как штраф за то, что не забираю заказ). Они действительно могут не удалять карту из сервиса, пока я не приму заказ?
, вопрос №4112210, Хайя, г. Москва
Дата обновления страницы 10.11.2023