Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Он рекламу не оплачивает, только платит мне за кандидатов, которые вышли на работу
Здравствуйте! Вопрос касательно маркировки рекламы.
У меня есть свой сайт, я у меня там есть форма для сбора данных клиентов, которых хотят устроится на работу в конкретную фирму (мой заказчик).
Клиент заполняет форму, я ему звоню и предлагаю работу.
Я хочу настроить контекстную рекламу на свой сайт и согласно новым поправкам в закон о рекламе, интернет-рекламу нужно маркировать.
Вопрос такой: являюсь ли я конечным рекламодателем в данном случае и нужно ли мне где-то указывать своего заказчика в отчетах? Он рекламу не оплачивает, только платит мне за кандидатов, которые вышли на работу.
Здравствуйте.
Если вы не занимаетесь распространением рекламы как услуги, маркировка не требуется.
Учет рекламы осуществляется согласно ст. 18.1 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Для идентификации информации как рекламы необходимо учитывать наличие договора между рекламодателем и рекламораспространителем.
В вашей ситуации речь идет о «саморекламе», поскольку рекламодатель и рекламораспространитель совпадают.
Информация, исходящая от рекламораспространителя одновременно являющегося рекламодателем не подлежит маркировке.
Здравствуйте, уважаемый Иван!
В данном случае, с правовой точки зрения маркировка подразумевает присвоение оператором рекламных данных идентификатора рекламы, размещение отметки «реклама» и информации о рекламодателе на креативе – изготовителе или продавце товара или услуги. в силу ч. 16-17 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Является рекламой: контекстная — графические и текстовые объявления; медийная — баннеры, всплывающие окна, рекламные вставки в видео; таргетированная — показ объявлений определенной целевой аудитории;
нативная — обзор продукта, упоминание в социальных сетях, спонсорские посты.
Если размещаете ссылку на интернет-площадке, в том числе собственном сайте, то она подлежит маркировке.
В соответствии с законом, информация является рекламой, если подходит под следующие критерии (ст. 3 Закона о рекламе): распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не нужно маркировать: рекламу своих товаров в пуш-уведомлениях и email-рассылках для своей базы клиентов;
рекламу в радио- и телепередачах, которая публикуется в интернете без изменений, то есть так же, как в первоисточнике; социальную рекламу.
В этой связи если Вы допустим передаете реферальную ссылки клиентам напрямую: в мессенджере, по электронной почте, SMS и т.д. — маркировать ее не нужно, тем более у Вас именно самореклама, то маркировать не нужно в силу Закона.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Иван!
В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, претензий, исков и т.д.).