Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отправляли личные вещи ТК - они упаковывали у нас дома и забирали на отправку сразу, сейчас получили груз - внутри коробок все вещи в плесени
отправляли личные вещи ТК - они упаковывали у нас дома и забирали на отправку сразу, сейчас получили груз - внутри коробок все вещи в плесени. ТК ссылается на влажность воздуха при упаковке как на форс мажор и не хочет нести ответственность за порчу груза.
сейчас получили груз — внутри коробок все вещи в плесени. ТК ссылается на влажность воздуха при упаковке как на форс мажор и не хочет нести ответственность за порчу груза.
Здравствуйте!
1. В соответствии со статьёй 796 ГК РФ, Перевозчик несет ответственность за несохранность груза происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/
2. Ответственность наступает в случае если перевозчик не докажет, что утрата, недостача или порча груза произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
3.Стоимость груза определяется исходя из его цены, предусмотренной договором, а при отсутствии, такого указания, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Здравствуйте
Транспортная компания должна была упаковать круз с учетом его свойств. Упаковка должна обеспечить сохранность и целостность при перевозке, либо делается дополнительная упаковка груза, так чтобы исключить возможность его повреждения или порчи
Когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз, то он безусловно будет нести ответственность за порчу груза из-за ненадлежащей упаковки
В соответствии с пунктом 1 статьи 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность независимо от наличия вины и основанием для освобождения перевозчика от возмещения реального ущерба ввиду повреждения груза является наличие чрезвычайных обстоятельств и таким образом перевозчик несет ответственность за случайное причинение вреда
При получении груза получатель может составить акт о повреждении. Кроме того необходимо обратиться с претензией в адрес перевозчика и потребовать возмещения ущерба. Если перевозчик не удовлетворил требования Отправителя, то можно обращаться в суд и заявлять требования в соответствии с Законом о защите прав потребителей
Здравствуйте, перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ст. 796 ГК РФ).
Если он это сам не докажет, то соответственно ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком и наряду с возмещением установленного ущерб возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного.
До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии (ст. 797 ГК РФ). С этого и стоит начать.
Здравствуйте.
Вообще по общему правилу определенному ст. 796 ГК РФ, перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
То есть важно
а) зафиксировать факт порчи груза, если таковая имеется.
б) направить письменную претензию в адрес перевозчика с представлением соответствующего акта.
в) произвести оценку ущерба и приложить к претензии и акт оценки.
ТК ссылается на влажность воздуха при упаковке как на форс мажор
Понятие форс-мажора не охватывает указанное обстоятельство. В соответствии со ст. 401 ГК РФ форс-мажор — это обстоятельства, которые затрудняют или делают невозможным надлежащее исполнение договорных обязательств. При этом такие обстоятельства должны отвечать двум обязательным признакам: Чрезвычайность — это нестандартность и исключительность обстоятельства. Поэтому чрезвычайным признается только то обстоятельство, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Так что никакого форс-мажора тут нет.
Вы указываете на то, что ТК проводила упаковку самостоятельно. Где-то это зафиксировано? Договором определена их такая услуга?
4.До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему письменной претензии. Далее, иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок (статья 797 ГК РФ).
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/9d50d28f6e824543651be9cd14ff58709e239b64/
Особенности предъявления претензии и прилагаемых к ней документов установлены соответствующими Уставами в зависимости от того какой транспорт использовался при перевозке ж/д или автотранспорт, ссылки привёл ниже:
Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/