Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
5 лет счетчик Энергомера работал исправно, в апреле показания увеличились более в 10 раз( было 8000, стало 85000)
5 лет счетчик Энергомера работал исправно, в апреле показания увеличились более в 10 раз( было 8000, стало 85000), завшенные показания передала энегоснабж.компания.энергосбыт не хочет разбираться, ЭСК тем более, требуют оплаты.среднемесячн.показания за все 6 лет были не более 200 квт.час, теперь более 800 квт.час /месяц., в год
.я предполагаю вмешательство в работу счетчика неустановл.лиц, как защитить доброе имя, реально пугают судом
Здравствуйте!
в апреле показания увеличились более в 10 раз( было 8000, стало 85000),
Вообще, конечно, странно, что в апреле показания прибора учета увеличились в 10 раз.
Прибор учета электроэнергии установлен в Вашей квартире или доме? Кроме Вас есть у кого-либо доступ к прибору учета?
Довольно проблематично установить кто из лиц мог осуществить вмешательство в работу прибора учета.По крайней мере сотрудники энергоснабжающей организации на вряд ли это выяснят. Разве что если Вы сами это сможете выяснить.
Можно лишь выяснить исправен ли прибор учета или нет, осуществлялось ли техническое вмешательство в работу прибора.А для этого нужно делать его проверку.
Согласно ст.157 ЖК РФ
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Также порядок расчета платы за коммунальные услуги определяется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
реально пугают судом
Если на Вас подадут заявление о вынесении судебного приказа и он будет вынесен, то напишите возражения на него в десятидневный срок, ст.128,129 ГПК РФ. Далее уже при подаче иска в суд можете подготовить свои письменные мотивированные возражения, ст.149 ГПК РФ.
Александр!
Если энергоснабжающая компания не идёт в этом плане на контакт и не готова обсуждать варианты решения проблемы, просто хочет получить побольше денег, надо иметь в виду возможности формального разрешения таких спорных ситуаций в соответствии с действующими правилами.
Есть Правила предоставления коммунальных услуг собственникам, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11, в них указаны, в числе прочего, и права потребителя коммунальных услуг.
В п. 33 Правил сказано так о праве потребителя:
… требовать от гарантирующего поставщика, сетевой организации в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на указанные организации, проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в срок, не превышающий:
Поскольку установка приборов учёта электроэнергии производится поставщиком энергии, Вы имеете право требовать проведения поверки прибора учёта, ссылаясь на неконтролируемое аномальное увеличение показаний прибора учёта.
Пока не будет установлено — исправен ли прибор учёта и правильно ли он отражает расход электроэнергии, разрешить этот спор по существу вряд ли получится.
Скорее всего, вопрос окончательно может решиться в суде, куда так или иначе придётся обращаться, если договориться не получится. Вы можете обратиться к энергокомпании с требованием провести поверку прибора учёта и в случае отказа или не устраивающего Вас результата обратиться в суд, где требовать проведения экспертизы прибора учёта.
Можно подать жалобу в жилищную инспекцию на нарушение Ваших жилищных прав, если энергокомпания откажется содействовать Вам в разрешении спорной ситуации. Можно также не платить по их счетам больше нормальной суммы, ожидать их обращения в суд и там доказывать (также с экспертизой прибора), что он работает некорректно.
Добрый день.
Согласно пункту 175 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, Вам обязательно необходимо сообщить поставщику электрического энергии, с которым у Вас заключен договор электроснабжения, о неисправности прибора учета.
В этом случае энергоснабжающая организация обязана после получения информации от потребителя в течение одних суток сообщить такую информацию в сетевую организацию, с которой таким гарантирующим поставщиком заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств такого потребителя.
Также Вам необходимо отозвать переданные показания в связи с неисправностью прибора учета, чтобы расчет не осуществлялся по ним.
Согласно пункту 151 вышеуказанных положений сетевая организация и энергоснабжающая организация должны осуществить замену прибора учета.