8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

С января по май они так постоянно делали, но мне удалось выбить выписку по счету через ГЖИ, где на 01.06.23 указана информация верно - переплата 5, 93, в ЕПД за май указано верно - к оплате 0

Стоит ли подать иск в суд на регоператора, которому я плачу за мусор напрямую (оплату делаю заранее, до выставления ЕПД, чтоб в нем было 0), но по нему в ЕПД все равно всплывает сумма к оплате, которая была уже оплачена? Это систематически.

С января по май они так постоянно делали, но мне удалось выбить выписку по счету через ГЖИ, где на 01.06.23 указана информация верно - переплата 5,93, в ЕПД за май указано верно - к оплате 0.

А за июнь опять за старое, предъявили сумму без учета того, что июнь я оплатил 01.06.23.

То есть у меня есть справка выбитая через ГЖИ, что на 01.06.23 - переплата 5,93, последний оплаченный период май.

Далее я оплатил за июнь 01.06.23 - 682,07, до передачи данных регоператором в Мособлеирц (они свой реестр отправляют 13 числа).

И в итоге они за июнь мне выставляют сумму - 676,12. Хотя на момент начисления уже была переплата равная сумме 682,12 + 5,95 = 688,12. То есть за июнь должно быть так же как и за май: к оплате 0, переплата 5,95.

Я претензию направил в очередной раз регоператору, приложил неверную квитанцию и платежку, но они ответили, что начисление верное, данные они передали в ЕИРЦ 13-го и по поводу информации в ЕПД - это ответственность Мособлеирц, В претензии я просил проверить, почему предъявлена к оплате уже оплаченная сумма, просил при выявлении ошибки выплатить штраф.

То есть после претензии они не исправили ничего. Типа у них все верно, и если что - это не они, это мособлеирц.

Это просто будет бесконечно повторяться. Уже хочется с этим разобраться.

Могу ли я обратиться в суд за взысканием с регоператора суммы штрафа (50% от суммы превышения предъявленной к оплате) и взыскания потребительского штрафа? Каковы шансы, шаги?

Показать полностью
, Евгений Титков, г. Сергиев Посад
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Увы, нет. Вы не можете взыскать 50% от суммы превышения предъявленной к оплате и взыскать штраф. 

Так как данный штраф предусмотрен за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, согласно пункту 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Вы не потратили ваших денег и не понесли убытки.

Судебной защите подлежит нарушенное право.

Согласно разъяснений данных в

постановлении Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 № 17, требования о присуждении потребителю штрафа не могут быть заявлены и удовлетворены отдельно от требований о присуждении ему денежных сумм.

Таким образом, размер штрафа зависит не от обстоятельств нарушения ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», 

неисполненного требования потребителя, а от размера присужденных потребителю судом денежных сумм.

С уважением.

0
0
0
0

Я дополню свой ответ:

Взыскать 50% от суммы превышения предъявленной к оплате нет законных оснований.

Такое требование не предусмотрено Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

С уважением.

0
0
0
0
Евгений Титков
Евгений Титков
Клиент, г. Сергиев Посад
Штраф исполнитель обязан выплатиь от суммы, которую следовало предьявить к оплате. Условие выплаты штрафа не поставлено законом в зависить от убытка, а напрямую зависит от неустранённых нарушений. По претензии в добровольном порядке нарушения не устранены. Это по ЖК РФ. Именно это суть. А вот по закону о защите прав потребителей — это за неисполнение требований потребителя — суд определяет.Я вижу это так: Нарушения, которые в ситуации:- нарушен порядок расчета платы (ЖК РФ, ПП354) — штраф 50%- неисполнены требования добровольно (ЗЗПП) — потребительский штраф (определяет суд от суммы присуждённой судом)- нарушено право потребителя на достоверную информацию по услуге (ЗЗПП)Или я чего-то не понимаю?
Похожие вопросы
Трудовое право
Что, если у меня ВИЧ или ещё что-то?
Изначально устраивалась мастером маникюра, надеясь на официальное трудоустройство, которого не было по итогу Устроилась временно администратором, отработала 7 дней подряд , ушла с этой должности, так как это также никакими документами закреплено не было и по сути с этим человеком меня ничего не связывало 1 октября 2023 года я получила ключи от салона, так как администратор должен был приходить пораньше всех и подготавливать помещение к дальнейшей работе на весь день. Мне передали эти ключи после рабочего дня, который был с 10:00 до 16:00 Позже, после того, как я отработала администратором 7 дней, я прекратила работу и хотела оставить ключи у работодателя, но мне сказали что-то вроде «они ещё тебе пригодятся, ты ведь ещё будешь тут работать». И тогда я их не отдала. Прошел месяц или около того и я наконец-то смогла устроиться мастером маникюра, как и планировалось изначально. С меня не потребовали ни одной медицинской мед справки, хотя, как мне кажется, в такой работе она очень нужна, ведь ты работаешь с людьми, их кожей. Что, если я ненормальная и ударю клиента? Что, если у меня ВИЧ или ещё что-то? Также, как и говорилось ранее, официального трудоустройства у меня не было. Там в принципе никто официально не работает, как я поняла Позже, когда я решила уйти на другую работу, я предупредила своего старого руководителя в салоне, что не смогу по определенным дням работать у нее, но в свои выходные я без проблем смогу принимать клиентов. Ее это не совсем устроило. Не знаю насколько нужна эта информация, но работы в том салоне было крайне мало и выходила я иногда раз в неделю, а то и в две Она (хозяйка) оплатила мне обучение, на котором она сама настояла. Я уже ранее проходила курсы по обучению, но у меня был долгий застой без практики и навыки снизились. За это обучение она заплатила в районе 14000, насколько я помню. Мне выдали какой-то сертификат, который мне вряд ли уже вернут, но он хранится в салоне. Сейчас она требует с меня эти деньги, хотя ранее она говорила, что я уже отработала деньги за обучение и всё нормально. Сейчас она говорит о том, что я обязана вернуть ей эти деньги. Также, так как у меня до сих пор находятся ключи, которые я не вернула, она требовала придти мне в салон прямо сейчас (на часах было примерно 22:20 или около того). Я объяснила причину, почему не могу придти, так как я только недавно пришла с другой работы где работала 12 часов и сказала, что смогу придти только завтра. Она пригрозила мне тем, что мы будем общаться через участкового, если я не верну ключи завтра. Что мне с этим делать? Я виновата в этой ситуации?
, вопрос №4136261, Александра, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Без таможенного кассового ордера об оплате утиль сбора примут на регистрацию авто в РФ если в ЭПТС указано что оплачен и могут ли взыскать за не оплаченный утиль сбор сп покупателя
Рассматриваю покупку авто привезённого по параллельному импорту с г. Кыргызстан в конце 2023 г. По документам проверил утиль сбор оплачен, ЭПТС действующий, в свободное обращение разрешено в РФ, по СБКТС все соответствует, таможенная декларация на товары имеется. Нет квитанции таможенного приходного ордера об уплате утиль сбора, но утверждают что плачен коммерческий взнос а не для личного пользования. Вопрос: 1. без таможенного кассового ордера об оплате утиль сбора примут на регистрацию авто в РФ если в ЭПТС указано что оплачен и могут ли взыскать за не оплаченный утиль сбор сп покупателя. 2. Если в таможенной декларации обнаружится что снизили стоимость авто при ввозе в ЕАЭС то разницу взыскивают с покупателя или того кто ввозил?
, вопрос №4135557, Расул, г. Москва
Раздел имущества
Что делать дальше и куда обращаться, чтоб забрать, то что мне положено
Здравствуйте. Помогите , не знаю как дальше действовать . Муж подал на развод и раздел имущества. Нас развели и поделили имущество на 1/2, в ходе разбирательства муж скрыл, что покупал слитки золота, был подан встречный иск сделаны запросы в банк о подтверждении что он лично купил и оформил на себя . Суд признал право за мной на слитки золота где четко указал какие принадлежат мне , а какие ему. Уже проходит год, но я не могу их у него забрать. Отдала решение приставам, но они закрыли дело , так как по решению суда у меня просто раздел имущества. Тоесть закреплённое право, а у кого оно и кто кому должен передавать неясно. Что делать дальше и куда обращаться , чтоб забрать , то что мне положено.
, вопрос №4135336, Любовь Шулико, г. Москва
Семейное право
Не хотят возвращать деньги за обучение, которое не предоставили, я не ходила с января 2024 года в техникум, но
не хотят возвращать деньги за обучение, которое не предоставили, я не ходила с января 2024 года в техникум, но платила за обучение, так как мне не было 18 мне не хотели отдавать документы даже с моим опекуном, а сейчас мне есть 18. Подробнее могу рассказать по телефону
, вопрос №4134727, Татьяна, г. Абакан
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Дата обновления страницы 13.07.2023