8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право вернуть деньги за некачественное предоставление услуг?

Здравствуйте. Сделала в салоне маникюр. Заблаговременно спросила у администратора, умеют ли они делать ту форму ногтей, которую я хочу. Администратор ответила, что все мастера умеют делать такую форму. В результате мне сделали некачественный маникюр, мои ногти выглядят как бочки и ту форму, которая я хотела, мне не сделали. Я написала отзыв на этот салон. Организация ответила через несколько дней, что якобы меня предупредили о том, что маникюр будет делать начинающий мастер. Однако, никто меня не предупреждал и нигде у них не на сайте, не в социальных сетях не написано, что при первом посещении будет делать начинающий мастер. Вопрос: что делать в такой ситуации? Имею ли я право вернуть деньги за некачественное предоставление услуг?

Показать полностью
, Дарья, г. Воронеж
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Дарья!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству услуги, он должен предъявить их исполнителю и заявить свои требования (вернуть деньги, в том числе). Исполнитель должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Исполнитель обязан предоставлять полную и достоверную информация об услуге и порядке её оказания. Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Дарья, здравствуйте.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора потребителя.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о работе, услуге, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вам необходимо подготовить письменную претензию в двух экземплярах, и отдать ее исполнителю, при этом один экземпляр с отметкой о вручении останется у Вас.

Если Вам необходима подробная консультация и/или помощь в подготовке претензии, можете обратиться ко мне в чат

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег. 

Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.

Дарья, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Здравствуйте, девушка проживает снимает комнату без договора, имеют ли право ей высылать взыскания и аристовывать карточки?
Здравствуйте, девушка проживает снимает комнату без договора ,имеют ли право ей высылать взыскания и аристовывать карточки ?
, вопрос №4138903, Александра, г. Волоколамск
ЖКХ
Имеет ли право требовать оплату взноса СНТ по собственностью, а не по квадратными метрам
Имеет ли право требовать оплату взноса СНТ по собственностью, а не по квадратными метрам
, вопрос №4138751, Маргаритп, г. Бодайбо
Военное право
Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
Здравствуйте. Я контрактник, у меня гепатит С. Дали больничный. Был при штабе, возили в больницу на сдачу крови. Я так понимаю для того чтоб узнать на какой стадии гепатит С. Назначили УЗИ. Сегодня по приказу командира, сняли больничный и отправляют на боевое задание. Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
, вопрос №4138525, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Военное право
Что делать если тебя отчисляют из военного училища, а контракт подписан с 3 го курса а контрат подписан, могут ли отправить на сво если это уголовно наказуемо имеют ли право так делать?
Что делать если тебя отчисляют из военного училища, а контракт подписан с 3 го курса а контрат подписан, могут ли отправить на сво если это уголовно наказуемо имеют ли право так делать?
, вопрос №4137331, Иван, г. Курск
Дата обновления страницы 22.06.2023