8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Эльдорадо отказывается возвращать

Купили игравую консоль. Она не заходит в акаунт. Выдает ошибку.

Хотим вернуть деньги за товар.

Эльдорадо отказывается возвращать

, Ландыш, г. Казань
Галина Шварц
Галина Шварц
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Если в магазине вам отказывают в возрасте денежных средств, следует составить письменное заявление. Если администрация магазина откажется принимать заявление, его можно отправить
заказным письмом. Если вам отказали или не предоставили ответ, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
Надзорный орган, в свою очередь, обязан провести проверку и выявить нарушения, а
также предложить меры по их устранению. Кроме того, он может выдать предписание
о наказании лиц, отказавших вам в обмене или возврате товара. Максимальный срок ожидания ответа на
претензию – 10 дней. В него входят время на рассмотрение жалобы, проверки
качества товара и составления письменного ответа покупателю. Если руководство
магазина так и не ответит на заявление или ответит, но не вернет деньги за товар –
нужно обратиться в суд с исковым заявлением. 
Решение суда обычно оказывается в пользу истца. В случае выигрыша дела
покупателю предоставят исполнительный лист, по которому продавец обязан
выплатить всю сумму по вашим реквизитам. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ландыш!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Ландыш, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Виновник обещал возместить ущерб
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации. Мы попали в ДТП. Сотрудники ГИБДД составили протокол. У виновника ДТП нет полиса ОСАГО. Виновник обещал возместить ущерб. Мы отремонтировали машину (машина на гарантии). Виновник дтп теперь отказывается возвращать ущерб.
, вопрос №4129515, Мария, г. Ярославль
800 ₽
Гражданство
Здравствуйте, я не знаю депортировали его либо нет, но посольство России в Афганистане отказывается о выдаче визы
Здравствуйте, я не знаю депортировали его либо нет , но посольство России в Афганистане отказывается о выдаче визы . На территории России я его супруга гражданин и его ребенок 2 месяца отроду . Что делать в таком случае? У него 25 году заканчивался срок паспорта он поменял его и поехал на родину для продления , но оставались еще 2 месяца визы в старом паспорте .Посольство Афганистана поставила печать о недействительности и дала в руки тоже новый паспорт
, вопрос №4128309, Ашура, г. Москва
Гражданское право
Могу Ли я не возвращать, если переписка о том, что я купила есть?
Купила телефон, но теперь требуют вернуть назад. Могу Ли я не возвращать, если переписка о том, что я купила есть ???
, вопрос №4127936, Алла, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, человек не возвращает мне долг, подскажите пожалуйста как я могу законно его вернуть или как узаконить факт долга?
здравствуйте, человек не возвращает мне долг, подскажите пожалуйста как я могу законно его вернуть или как узаконить факт долга?
, вопрос №4127652, Данил, г. Владивосток
Недвижимость
Хозяева не возвращают залог
Здравствуйте. Снимала квартиру, съехала в тот же месяц. Хозяева не возвращают залог. Как вернуть.
, вопрос №4126380, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2023