8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

1 вопрос - можно ли снять эти издержки и каким образом (у Самсунг) или у мвидео?

Добрый день. Я приобрела встроенный холодильник Самсунг в мвидео. Через неделю после установки он перестал работать. Я обратилась в сервисный центр Самсунг. Они сработали должным образом - и после трёх визитов их специалистов жали заключение что он непригоден к ремонту. С этим заявлением я могу пойти в магазин мвидео и вернуть сумму которую я платила за него или, по идее, поменять на такой же если он будет. Но помимо суммы за холодильник я оплачивала - монтаж встроенного холодильника в шкаф, демонтаж - тк специалистам Самсунг нужен был полный осмотр, ввиду трёх их выездов в будни я целый день была дома и не могла работать, также три раза в виду поломки я выкидывала продукты. Сейчас заказав новый холодильник я снова должна оплачивать монтаж. 1 вопрос - можно ли снять эти издержки и каким образом (у Самсунг) или у мвидео ?

2 вопрос - вчера доехав до магазина - модели такой не было, то есть она есть но под другим артикулом:) и вместо 70 тыс которые я платила в марте новый холодильник стоит 120. В этом же тоже есть нечестный ущерб …

Показать полностью
, Лаура, г. Москва
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Томск

Лаура, добрый день!

Ваши можете заявить расходы в составе требований о возмещении убытков.

Данное право вам предоставлено в абз. 7 п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. 

потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования вы можете заявить как продавцу (Мвидео), так и уполномоченной организации (если Самсунг являлся уполномоченным сервисным центом)- часть 2 ст. 18 указанного закона.

Убытки должны быть возмещены в течение 10 дней с даты получения претензии (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Продолжу далее.

0
0
0
0

Про артикул вам нужно для начала удостовериться: этот действительно другой товар с другими характеристиками или же это тот же самый товар, с абсолютно теми же характеристиками, но с иным артиклем.

Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделии (или) артикула);

Эту статьи следует понимать, что если модель та же (все харатиристики идентичны), но разный артикул — то вы вправе требовать замену товара на этот холодильник без каких-либо доплат.

В силу п. 1 ст. 24 при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

У меня имеется личный опыт замены товара, на который сменился артикул и продавец отказывался менять его без доплаты. После направления претензии с указанием на то, что ничего не изменилось в характеристиках товара кроме артикула, продавец обменял товар без доплаты.

Если это действительно иной товар, то в силу п. 2 ст. 24 указанного закона, вы должны доплатить разницу в ценах. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

Следовательно, вы можете составить претензию с требованием заменить товар, а также с требованием возмещения убытков. Убытками будут ваши расходы по монтажу/демонтажу холодильника, которые необходимо будет подтвердить документами.

Вопрос с доплатой должен быть решен с учетом данных выше разъяснений. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1 вопрос — можно ли снять эти издержки и каким образом (у Самсунг) или у мвидео ?

 Да, Вы можете требовать от продавца — М-видео, не только стоимость холодильника, но и возмещение всех понесенных Вами расходов.

На это прямо указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребительвправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В состав убытков по смыслу ст. 15 ГК РФ включаются все понесенные расходы, как на монтаж, так и на демонтаж холодильника.

При этом Вам нужно подтвердить расходы документально.

Несмотря на то, что холодильник отнесен к числу технически сложных товаров — право на отказ от него и возврат средств, возникает в связи с тем, что недостаток в нем был обнаружен менее чем через 15 дней после покупки — этого достаточно для того, чтобы требовать от М-видео возврата оплаченной суммы и всех расходов.

0
0
0
0
О2 вопрос — вчера доехав до магазина — модели такой не было, то есть она есть но под другим артикулом:) и вместо 70 тыс которые я платила в марте новый холодильник стоит 120. В этом же тоже есть нечестный ущерб …

 А в этом случае, Вы при отказе от товара, вправе требовать возместить Вам разницу между суммой покупки и ценой на  него или схожей с ним модели на дату возврата.

Это прямо определено в ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Причем право требовать возврата разницы в цене на товар, схожий по техническим характеристикам было неоднократно подтверждено судебной практикой.

Однако если Вы хотите произвести обмен товара на товар другой модели — то Вам все же придется произвести доплату разницы в ценах.

Так согласно той же самой ст. 24 Закона

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. 

Поэтому с финансовой точки зрения Вам выгоднее отказаться от холодильника и потребовать к возврату стоимость равную стоимости аналогичного холодильника на дату возврата денег. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Побои
Можно ли отозвать наши заявления и решить все по примирению сторон?
Повздорили с мужем, он был трезв, я выпила пару бокалов вина. Начали ругаться, он начал меня бить, я взяла нож чтоб попугать его и случайно попала ему в ладонь(небольшой порез 0.5 см) цели нанести ему увечья не имела. В итоге друг на друга написали заявления в полиции. Можно ли отозвать наши заявления и решить все по примирению сторон?
, вопрос №4116831, Наташа, г. Челябинск
Гражданское право
Выхожу замуж на следующий день после исполнения 20-ти лет, можно ли одновременно поменять паспорт и фамилию в нем или нужно два раза менять паспорт?
Добрый день! Выхожу замуж на следующий день после исполнения 20-ти лет, можно ли одновременно поменять паспорт и фамилию в нем или нужно два раза менять паспорт?
, вопрос №4114396, Екатерина, г. Москва
Доверенности нотариуса
У меня долг перед судебными приставами можно ли на меня оформить доверенность
у меня долг перед судебными приставами можно ли на меня оформить доверенность. Приставы арестуют квартиру или нет
, вопрос №4114254, Тимур, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор?
Добрый день! Нужна консультация в вопросе сложной техники (телевизор). Телевизор DEXP был куплен 1 марта 2022 года а магазине ДНС, на него действует гарантийный срок - 3 года. Сегодня 10.05.2024 мы его отнесли в магазин, чтобы его отправили в сервисный центр. Проблема: после года использования начались зависания, постоянные обновления (по несколько раз на дню), которые он не хочет загружать/прогружать. Появились зеленые полосы на экране, иногда может телевизор выключиться. Писали обращения в сам ДНС и оставляли форму обратной связи продавцу DEXP. От все один ответ - несите в магазин по гарантии, что мы, соответственно, сделали. Объяснив ситуацию сотрудникам, был создан АКТ, в котором указали наши претензии. После чего дали понять, что это пустая трата времени, и этот телевизор нам просто вернут и все. (спустя 45 дней). Прочитав на сайте отзывы о данной модели телевизора, у всех через одного такие проблемы, и у всех они стали появляться после 1-1,5 года использования. Мы покупали телевизор за 32.999р, сейчас же он стоит 12.999р (если бы мы изначально по такой цене купили вопросов бы вообще не было, можно было бы 3 телевизора таких купить, но тут уже другое), сказали максимум починят, пломбы естественно сорвут, и привезут обратно. Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор? (так как мы прекрасно знаем, что ничего не измениться)
, вопрос №4113399, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2022