Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если мы полтора года платили по нормативу, и старые счетчики уже были сняты с учета, то вновь установленные счетчики должны быть как установлены первично
Водосчетчики сняты с учета, полтора года платим по нормативу. Сейчас сами поменяли старые счетчики на новые. Управляющая компания в опломбировки счетчиков отказывает, предлагают оплатить штраф за сорванные пломбы. Если мы полтора года платили по нормативу, и старые счетчики уже были сняты с учета, то вновь установленные счетчики должны быть как установлены первично. Подскажите это так?
Здравствуйте! Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу прибора учёта в эксплуатацию выполняет исполнитель коммунальных услуг. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
В заявке должна быть следующая информация:
данные о собственнике и его контакты;
дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель коммунальных услуг не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем коммунальных услуг (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Вновь установленные Счетчики в таком случае считаются первично установленными.