8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Угрозы проверкой, негативными отзывами или я везу товар по старой цене или просто скидываю ему разницу на карту деньгами

На моем интернет магазине был указан товар по определенной цене. Человек добавил его в корзину и оплатил. Товар этот закончился, я сразу же позвонил и уведомил об этом клиента, сказав, что деньги тут же будут возвращены. После этого я сдела запрос на новый заказ у поставщиков и выснил, что цена выросла. Изменил ее на сайте и сказал человеку, что если нужно, я могу привезти, но цена стала выше... тут то и началось самое интересное. Угрозы проверкой, негативными отзывами или я везу товар по старой цене или просто скидываю ему разницу на карту деньгами. Как поступить. Игнорировать, возвращать деньги (разницу между старой ценой и новой). данный товар я пока не заказываю, указал на своем сайте, что его нет.

Показать полностью
Уточнение от клиента
прикрепил переписку
Уточнение от клиента
+
, Максим, г. Краснодар
Денис Кузнецов
Денис Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Максим! Давайте разберем вашу ситуацию.

Речь идет о договоре розничной купли-продажи. И в вопросе возврата денег покупателю важно понимать момент заключения договора К-П.

Если договор заключен то односторонний отказ от исполнения договора не допускается. ст 450.1 ГК РФ
 

Если в договоре не указано что цена не является твердой и может быть изменена то цена твердая. 242 ГК РФ

 В соответствии с правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 декабря 2020 г. № 2463

12. При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Теперь проанализируйте ситуацию, Вы ему передали номер заказа? счет на оплату? и т.п. Видимо да. 

Договор заключен по первоначальной цене.

Нарушение обязательств подразумевает неустойки возмещение убытков и прочие неблагоприятные последствия.

Формально покупатель прав. Будет ли он жаловаться и будут ли вас проверять это никому не известно.

0
0
0
0

Переписка подтверждает написанное выше. Вы подтвердили заключение договора по указанной первоначально цене. 

Покупатель принял вашу Оферту и оплатил товар. Соглашение о существенных условиях договора достигнуто. Товар определен. цена указана.

Вы совершили конклюдентные действия он совершил конклюдентные действия  — действия направленные на возникновение обязательств по договору. 

Формально он прав. 

0
0
0
0

Правильнее исполнить договор по старой цене и вновь принять оплату. Деньги на карту не скидывать. 

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Если предварительно  оплаченный товар не передан покупателю, у последнего появляется право на возарат предварительной оплаты.

Ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 

Соответвенно возарату подлежит изначально согаласованная цена. Т.е у вас нет обязанности вернуть свыше цены согласованной изначально. 

 И общие положения из ГК

ст. 424 ГК

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. 
0
0
0
0

Единственное он может потребовать возмещение убытков, например требовать возрата разницы, ссылаясь на то что из за неисполнения обязательства по передаче предварительно оплаченного товара, ему пришлось в последующем купить данный товар по другой цене. 

ст. 15 ГК

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
51 ФЗ "О воинской обязанности."., хочет в УФСИН или МВД перевестись
Здравствуйте. Ситуация следующая. Мой друг 31 августа 2022 году пошел служить срочную службу и там решил подписать контракт, так как это показалось ему хорошей идеей. С того же года он служит в Росгвардии по контракту. Спустя эти 2 года он решил, что больше не хочет служить, начались проблемы со слухом из-за огневой подготовки и тому подобное. Хочет уволиться на основании п. ж ч. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности..."., хочет в УФСИН или МВД перевестись. Или просто освободиться от службы каким-нибудь иным способом. Как ему лучше поступить, на имя кого для начала писать рапорт и что делать ,если сам командир в их части отказывается эти рапорты об увольнении подписывать и понуждает к продлению контракта?
, вопрос №4136418, NikitaChuck, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.02.2022