Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на б/у кондиционер
День добрый. 30.07.2020 (по чеку) был приобретён и установлен бывший в употреблении кондиционер, продавец сам его установил и выдал чек (имеется фото чека с qr кодом).!!! Кондиционер приобретал как физлицо, но установлен в магазине где я осуществляю предпринимательскую деятельность!!!. При установке были проблемы, но продавец всё устранил, акты он не предоставлял, никаких письменных и устных "ограничений" на пользование не было. В этом году (в начале июня) попытался включить его, но он не работает, не холодит . Продавец выезжать ремонтировать отказывается, говорит, что некогда и это уже мои проблемы. Цена кондиционера с установкой и доставкой была порядка 70.000р. Что можно предпринять по закону?
- IMG_1626070644166.jpg
- IMG_1626070726813.jpg
Добрый день.
С учетом того, что установили по месту работы, получается, что кондиционер Вы фактически приобрели для целей осуществления предпринимательской деятельности.
Приобретали у ИП или в организации?
Вас предупредили о том, что он был в употреблении? На него гарантийный срок устанавливали?
В Вашем случае нужно понимать причину по которой кондиционер перестал работать и наличие на него гарантийного срока — от этого зависит распределение бремени доказывания причин возникновения недостатка.
По общему правилу, в силу ст. 475 ГК РФ Вы можете предъявить продавцу одно из следующих требований
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
При этом согласно ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Добрый день!
Соглашусь с коллегой, и несмотря на то, что кондиционер Вы покупали как физическое лицо, но для осуществления предпринимательской деятельности, что подтверждается его установкой в торговой помещении, где Вы и осуществляете эту деятельность, то Закон РФ «О защите прав потребителей" в Вашей ситуации не применим.
В данной ситуации подлежат применению нормы Гражданского Кодекса РФ, и согласно ст. 470 Гражданского Кодекса РФ:
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Если в договоре не установлен гарантийный срок кондиционера, то продавец и не отвечает за недостатки, возникшие после передачи товара покупателю.
Согласно ст. 476 Гражданского Кодекса РФ:
1. Продавец отвечает за недостатки товара,если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть, законом бремя доказывания момента возникновения недостатков возложено на покупателя. И если кондиционер один сезон работал, то доказать, что проявившиеся в этом сезоне недостатки возникли по причинам, возникшим до передачи товара покупателю. Это возможно только экспертным путем.
Вы можете провести товароведческую экспертизу на предмет установления причин возникновения недостатков кондиционера, и если эксперт скажет, что это производственный дефект, то вполне возможно предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ:
Здравствуйте.
Поскольку Вы приобретали его для коммерческого объекта, применить закон «О защите прав потребителей» не получится. При этом, надо понимать, кто именно Вам устанавливал кондиционер — самозанятый или ИП. Из фразы о том, что у Вас есть чек с qr-кодом какого-то вывода на этот счет сделать нельзя.
Кроме того, отсутствие договора, каких-то оформленных документов, не позволяет точно установить за что именно производилась оплата и какими были условия продажи/установки. То есть несмотря на то, что в соответствии с положениями ст. 476 ГК РФ продавец действительно отвечает за недостатки товара. и Вы сможете возможно доказать, что недостатки имеются и они не связаны с эксплуатацией товара, на мой взгляд, самым сложным будет доказывание того факта, что именно этот кондиционер был продан и продавался этим лицом. То есть пока я не вижу как при отсутствии документов и только при наличии чека доказать суду, что ответчик продавал именно этот товар.
Может быть в чеке есть какие-то дополнительные сведения? Или только цена и дата?
Здравствуйте, Валентин.
30.07.2020 (по чеку) был приобретён и установлен бывший в употреблении кондиционер, продавец сам его установил и выдал чек (имеется фото чека с qr кодом)Валентин
Правильно я понимаю, что договор не заключался?
покупал у ИП, о том что он б/у конечно предупредили, но заверили, что в идеальном состоянии)
Это говорилось устно?
Потому что если только устно, то это уже продавцу придётся доказывать, что он предупредил Вас о том, что кондиционер б/у.
Так что можно это использовать против него.
Продавец как-то может подтвердить, что он предупреждал Вас о б/у характере товара? Может в переписке, например?
нет, о гарантии нет ни слова
Даже если гарантийный срок не установлен, у Вас есть два года на обнаружение недостатков:
Статья 477 ГК РФ Сроки обнаружения недостатков переданного товара
2.Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.
При этом если товар доставлялся по почте или путем перевозки, то срок для выявления недостатков товара, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.