8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, я могу, вернуть деньги, игнорируя эти процедуры гарантийного ремонта?

Купил wi-fi роутер ,который проработал около года, а затем стал работать с перебоями.

Хочу вернуть его в магазин ДНС.

Однако, они настаивают на проведении гарантийного ремонта, который я проводить не хочу. Мне нужно лишь вернуть деньги за товар.

Консультанты на горячей линии сообщают, что можно вернуть деньги за товар только в том случае, если он находился в ремонте более трёх раз.

Подскажите, я могу, вернуть деньги, игнорируя эти процедуры гарантийного ремонта?

, Андрей, г. Санкт-Петербург
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Андрей!

Роутер является технически сложным товаром, поэтому его возврат (а не ремонт) возможен лишь при наличии существенного недостатка товара:

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Если недостаток нельзя отнести к существенным, то вернуть товар, минуя этап ремонта, не получится. 

Тем не менее, если будет нарушен срок устранения недостатков товара, либо вы не сможете использовать товар в течение каждого года в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, то в этом случае вы также вправе предъявить требование продавцу о возврате уплаченных за товар денежных средств. Основание:

ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение “существенного недостатка” товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Подскажите можно ли вернуть деньги?
Добрый день, банк с карты списал деньги. Когда начал выяснять оказалось, они получили исполнительный лист по старому ИД. Пришел к мировому судье, мне объяснили что коллекторское агентство в январе 2024г. подало на индексацию. Хотя имею документ от этого же агентства, об отсутствии задолженности по этому договору от 12 июня 2023. Подскажите можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4123139, Алексей Николаев, г. Тюмень
Гражданское право
Сначала я им дала 500 сом потом ещё спросила чтоб закончить миссия итого 11 тысячи сом дала, но я там продала вещи комиссию дали того 25 тысяч сом есть у них я не могу вернуть
здравствуйте! Сначала я им дала 500 сом потом ещё спросила чтоб закончить миссия итого 11 тысячи сом дала, но я там продала вещи комиссию дали того 25 тысяч сом есть у них я не могу вернуть. Они говорят закончить миссию но и можно отменить миссию и забрат деньги которые я со своими трудами забароботала.
, вопрос №4122519, Мавлюда, г. Москва
Защита прав потребителей
Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
У меня произошла ситуация с которой я не вижу выхода, я работал на бирже quikswap, там делают смартконтракты, я вошел смарт контракт на сумму 9770$, мне должны были прийти деньги на мой кошелек, но так и не дошли. Я написал в техподдержку, они сказали что нужно пополнить кошелек на ту же сумму что бы восстановить смарткотнтракт и в течение 24 часов должны прийти деньги, я пополнил, но в итоге ничего не произошло. Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
, вопрос №4121366, Данил, г. Мегион
Защита прав потребителей
Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги?
Добрый день! Купил два монитора. Один вышел из строя, отдал по гарантии в ремонт, починили. Через месяц таким же образом вышел из строя второй монитор. На форумах выяснил, что проблема массовая и она повторяется после ремонта. Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги? Что для этого нужно?
, вопрос №4121225, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 21.06.2021