Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков доставки и монтажа пластиковых окон
Добрый день.
08.10.2012 мы (договор составлен на мою мать - физ. лицо) заключили договор с компанией на изготовление и установку пластиковых окон, внеся предоплату 100%. Отдельно указаны стоимости изделий и монтажа (порядка 10% от стоимости всего заказа). В договоре указан ориентировочный срок изготовления и доставки изделий – 20 рабочих дней начиная со следующего дня после заключения договора. Срок монтажа изделий – 5 рабочих дней. Срок монтажа откосов – 5 рабочих дней, после установки окон. Также в договоре описана возможная задержка «изготовления, доставки и монтажа» изделий по производственным причинам, но не более 10 рабочих дней. Дополнительно присутствует пункт о невозможности качественного монтажа при уличной температуре воздуха ниже -15 градусов, и пункт об одностороннем со стороны исполнителя переносе срока монтажа до окончания неблагоприятных погодных условий. В случае нарушения сроков предусматривается неустойка в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости монтажа.
Стеклопакеты были доставлены 24.11.2012, соответственно через 33 рабочих дня, что уже является нарушением сроков. С монтажом также затянули, в данный момент его назначили на 11.12.2012. Но т.к. температура воздуха ниже -15 и согласно всем прогнозам на день установки будет еще ниже, организация заявила, что монтаж будет производиться в первый ближайший теплый день. Т.е. срок установки не определен в принципе, что в наших климатических условиях может означать задержку до 4 месяцев. Это произошло из-за нарушения сроков поставки, так как планировалось установка до наступления морозов. В компании эта задержка мотивировалась большим количеством заказов.
Прошу подсказать имею ли я права на расторжение договора, с полным возвратом оплаты, окна же все-таки привезли? Как вообще возможно подсчитать количество дней просрочки, если в договоре указано что при низкой температуре они имеют право сдвигать срок монтажа? Могу ли я рассчитывать на дополнительные выплаты за нарушение сроков, при расторжении договора (оплата производилась по кредитной карте, т.е. я понес затраты на гашение процентов по кредиту)? Если согласиться ожидать наступления первого теплого дня, на возмещение каких неустоек я смогу рассчитывать (имеется ввиду правомерность пункта договора о неблагоприятных климатических условиях) - если это затянется неопределенный срок?
Здравствуйте Алексей!
В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:назначить исполнителю новый срок;поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
То есть, Вы имеете право отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения
убытков. Для этого следует направить Исполнителю письменную претензию.
В случае отказа Исполнителя вернуть уплаченную сумму добровольно, Вы сможете решить вопрос в судебном порядке
Смогу оказать услугу по составлению претензии и иска, а также проконсультировать
по успешному решению вопроса.
С уважением Ф. Тамара
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Да, Вы имеете право отказаться от исполнения договора (зачем - это уже другой вопрос) и на полное возмещение реального ущерба. Равно как и исполнитель имеет право на возмещение фактически понесённых расходов. Иными словами, внесённую предоплату обязаны Вам вернуть не в полном объёме, а за вычетом транспортных расходов, стоимости работы замерщика и т. д. Доставленные стеклопакеты Вам, скорее всего, оставят, а вернут только стоимость не оказанных услуг по их монтажу. Плюс Вам должны будут выплатить договорную неустойку (по три процента за день просрочки) за просрочку в три рабочих дня.
За последующие дни неустойка не начисляется. Во-первых, перенос срока монтажа был заранее с Вами согласован (и это положение договора не противоречит императивным нормам российского правопорядка). Во-вторых, зачем считать просрочку, которой фактически не было?