Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок рассмотрения претензии страховой компанией
Добрый день!Оформил два кредита со страховкой.Получил инвалидность,что является страховым случаем.Но страховая компания отказывается платить под разными предлогами.Отправил досудебную претензию,которая была получена 08.04.2021. Ответа до сих пор не последовало.Какой срок для подачи иска в суд,10 или 30 дней?Страховая компания настаивает,что у неё есть 30 дней, правильно ли это?Спасибо.
Юрий, добрый день.
У Вас какая сумма выплаты?
И можете уточнить Вы претензию подавали по почте или в электронном виде?
Здравствуйте, Юрий! Как правило все правила страхования предусматривают досудебный порядок урегулирования споров.
К страховому полису и/или договору страхования должны прилагаться правила страхования. Там должен быть написан срок удовлетворения претензии.
Если срок там не написан, тогда Вы указываете в претензии свой разумный срок (7-10 дней).
Если и Вы срок не указали и в договоре и в правилах его нет, то срок исполнения обязательства равен 7 дням на основании п. 2 ст. 314 ГК РФ, а именно:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
При этом срок нужно исчислять с момента получения претензии страховщиком.
Вместе с тем Вы говорите о сроке подачи иска в суд. Но тут есть некоторые детали:
Для договоров личного страхования — есть 3 года с момента, когда Вы узнали, что Ваши права нарушены.
После истечения срока на ответ по претензии страховщику, поскольку сумма ваших требований больше 500 000 руб., то Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, Александр Балашов
Если сумма выплаты у Вас не превышает 500 тысяч рублей — то соблюдение обязательного досудебного порядка для Вас является обязательным.
Он регламентирован ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в силу которого Вы являетесь их получателем (потребителем финансовой услуги), а страховая компания — финансовой организацией.
В силу ст. 16 названного закона
Таким образом, если Вы обращались в страховую компанию с претензией в электронной форме — срок ответа на нее 15 дней с даты получения.
Если подали по почте или лично на бумажном носителе — то срок 30 дней.
Ни о каких 10 днях на рассмотрение претензии не может быть и речи.
Далее получив ответ на претензию или не получив ответа на нее по истечении установленных сроковВы НЕ можете сразу обратиться с иском в суд.
Закон от Вас требует подачу заявления в службу финансового уполномоченного.
При этом согласно ст. 19 названного закона
По общему правилу решение по обращению должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения финансовому уполномоченному.
И только после этого Вы может обратиться в суд.