8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Образовалась течь в отопительном котле, купленном в магазине

Добрый день! Приобрела в магазине ИП дровяной отопительный котёл в августе 2019 г. Гарантия 12 мес. В апреле 2020 г. обнаружила внутри топки течь. Позвонила в магазин. Продавец сказала, что завтра с утра приедет директор магазина к вам и лично посмотрит котёл. Но на завтра утром он позвонил и сказал, что не приедет, т.к. это возможно конденсат. Но я то знаю что это не конденсат а самая настоящая течь, т.к. залита незамерзайка, всё ему рассказала. Он ответил, чтоб написала заявление, описала проблему котла, сделала фотографии и послала ему по электронно почте. Вот и думаю, почему заявление, а не претензию? Подскажите пожалуйста. И если они отправят котёл на экспертизу в другой город, то мой дом остаётся без отопления. Как быть? Что мне делать, чтобы было всё по закону?

Показать полностью
, Антонина, г. Вельск
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Вы правильно отметили, что надлежащим юридическим действием в Вашем случае будет направление «претензии», а не неформального контактирования с директором магазина (помимо всего прочего, Вы не знаете точно, директор это и сотрудник ли вообще). 

Вполне возможно, сотрудники магазина пытаются выйграть время, для того, чтобы в последующем в суде в качестве аргумента использовать то, что Вы упустили сроки для обращения к контрагенту(магазину) и в суд. 

Поэтому: фиксируйте в фото- и видео формах все недостатки в работе котла, пишите претензию (в свободной форме, без большого количества текста), где укажите основные недостатки, а также укажите, что требуете заменить данный некачественынй товар другим товаром в течение условного срока (ЗАМЕТЬТЕ: Вы также можете требовать расторжения договора, либо безвозмездного ремонта, но так как Вы пишите, что Вам товар необходим в силу обстоятельств, я исхожу из того, что Вы не готовы просто обменять его назад на деньги). Претензию и все доказательства некачественной работы отправляйте ценным письмом с описью вложения. 

Далее, если продавец не пойдет навстречу, обращайтесь в суд. 

P.S.: Ознакомьтесь со статьей 18 Закона о защите прав потребителей. 

Удачи.

1
0
1
0
Роман Астахов
Роман Астахов
Юрист, г. Санкт-Петербург

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрены ваши права, как потребителя:

 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Поэтому, предъявляйте требование, в котором укажите, что вы хотите. 

Замена товара производится в течение 7 дней с даты предъявления требования. Если такого товара не окажется у продавца, он может производить замену в течение месяца

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Ремонт товара может производится до 45 дней. 

Самое быстрое, это требовать деньги

0
0
0
0
Роман Шикарев
Роман Шикарев
Юрист, г. Сочи

Антонина, согласно закона о защите прав потребителей способ защиты своего права выбирать Вам, однако для любого решения вопроса Вам придется доказать, что выявленные дефекты существенны, подлежат или не подлежат устранению. Это производится с помощью экспертизы, которую можете заказать как Вы, вызвав к себе эксперта и предпринимателя, так и передать котел продавцу для экспертизы. Поскольку котел — это товар длительного пользования, то Вы можете потребовать предоставить на время исследования причин поломки и ремонта оборудования потребовать предоставить Вам аналогичное оборудование на основании ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
В моем доме открыли продуктовый магазин, в соответствии с каким законом я могу отправить обращение в контролирующие органы, что бы проверили деятельность магазина
В моем доме открыли продуктовый магазин, в соответствии с каким законом я могу отправить обращение в контролирующие органы, что бы проверили деятельность магазина
, вопрос №4123463, Оксана, г. Иркутск
Хищения
Возможно ли добиться чтобы заявление забрали и прекратили и я возместить ущерб магазину
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация 17 мая, о чем я очень сожалению. Я совершила кражу в магазине на сумму в размере 1 720 рублей ( но это накрученная цена, рыночной цены я незнаю, не озвучили. , из за неблагоприятных финансовых обстоятельства совершила данный поступок. Всего было 4 товара которые я взяла как то геразборчиво но сумма вышла по цене с накруткой магазина 1720 р Сама работаю ищу вторую работу так как не хватает заработка. Живу в городе СПб одна, поддержки нет как таковой. Снимаю жилье и все потребности не легко перекрыть из за низкой зарплаты. На данный момент я устраиваюсь на 2 ую работу чтобы перекрывать все потребности. И выровнять финансовую ситуацию. Времени мало свободного В суд повестки ещё не было так как это произошло вчера. Возможно ли добиться чтобы заявление забрали и прекратили и я возместить ущерб магазину.? Я готова оплатить ущерб товара котрый я сразу вернула, сопротивления не было так как не видела смысла, предложила оплатить на месте, так как поняла что можно через родственников это сделать в мне это не предложили, они не стали разбираться и сразу вызвали сотрудников росгрвардии, меня отвезли в полицию. Это был для меня огромный стресс, так как это поступок, котрый я совершила был неосознаный. Хочется разрешить данную ситуацию с наименьшими потерями для себя и на меньшими последствиями.
, вопрос №4122810, Елена, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Какой срок исковой давности если образовалась задолженность с 2018 по март 2022г ЖКХ обратилась в суд в 2022г им
какой срок исковой давности если образовалась задолженность с 2018 по март 2022г ЖКХ обратилась в суд в 2022г им было отказано мировыми судьями в марте 2024г они вновь подали районный суд где решается вопрос в чью ползу будет отказ истцу или ответчику
, вопрос №4122749, Любовь, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
, вопрос №4122743, Ксения, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Вопрос: должен ли будет муж заплатить с подаренного магазина налог НДФЛ?
Здравствуйте, вопрос такой: жена зарегистрирована в качестве ИП, у нее в собственности есть магазин. Жена хочет закрыть своё ИП, подарить магазин мужу, муж откроет ИП и будет работать сам. Вопрос: должен ли будет муж заплатить с подаренного магазина налог НДФЛ?
, вопрос №4122728, эля, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2020