8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли указанный потерпевший взыскать компенсацию морального вреда?

Страховая компания официально признала ошибку сотрудника, отказавшего потерпевшему в ДТП в заведении выплатного дела по ОСАГО. Может ли указанный потерпевший взыскать компенсацию морального вреда по ФЗ "О защите прав потребителей"?

, Иван, г. Санкт-Петербург
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Добрый день, Иван! В соответствии со ст. 16.1 федерального закона «Об ОСАГО»

Связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком обязательств по договору обязательного страхования права и законные интересы физических лиц, являющихся потерпевшими или страхователями, подлежат защите в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также исполнение вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.

Таким образом, если страховщик не выполнил свои обязательства или выполнил их не в полном объеме и ненадлежащим образом, в части не урегулировано ФЗ «Об ОСАГО» применяются и нормы ФЗ «О защите прав потребителей» (в том числе и нормы о компенсации морального вреда).

Тут важно также понимать в чем конкретно страховщик нарушил обязательства. 

Если Вам необходима более подробная консультация или составление документа Вы можете обратиться ко мне в чат. 

С Уважением, Виктор Григорьев.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург

СК отказала, но после второго обращения завела выплатное дело и осуществила выплату. Это считается на рушением?

Если оплата или направление на СТО не были произведены в законные сроки, да это нарушение. До обращения в суд Вам для начала необходимо обратиться к страховщику с претензией (так как в данном случае имеет место быть обязательный досудебный порядок урегулирования спора) с расчетом неустойки  и требованием о компенсации морального ущерба.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Потерпевший, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, не удержался на ногах, упал, ударившись головой об асфальт, и через день скончался
Махов вечером в парке встретил Кузина и на почве личных неприязненных отношений нанес ему удар в грудь. Потерпевший, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, не удержался на ногах, упал, ударившись головой об асфальт, и через день скончался. Составить общее описание и дать юридическую оценку действиям указанных лиц.
, вопрос №4122703, Кристина, г. Москва
Уголовное право
Какую сумму морального вреда можно взыскать?
Здравствуйте, убили мать, остались сироты дети 17 и 12 лет. Какую сумму морального вреда можно взыскать?
, вопрос №4122494, Алёна, г. Екатеринбург
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Семейное право
Возможно ли как-то взыскать долг с ответчика если сейчас у него появился доход?
Здравствуйте! В 2016 году было решение суда об удовлетворении исковых требований и о взыскании денежных средств по договору займа и процентов. Далее в связи с отсутствием имущества и дохода у ответчика дело закрыли и документов не сохранилось, только решение суда от 2016 года. Возможно ли как-то взыскать долг с ответчика если сейчас у него появился доход?
, вопрос №4121517, Юлия, г. Сочи
Дата обновления страницы 06.03.2020