8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки постановки на учет в центре занятости с получением максимального пособия

Здравствуйте! Подскажите, какие сроки постановки на учёте в центре занятости с получением максимального пособия?

, Никита, г. Челябинск
Алексей Перепеченов
Алексей Перепеченов
Юрист, г. Астрахань

Здравствуйте!

Вам необходимо в двухнедельный срок с момента увольнения обратиться в службу занятости населения.

Разберем подробно ситуацию. 

Согласно статьи 178 Трудового кодекса РФ 

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Пособие при сокращении в размере одного среднего заработка вы, как увольняемый работник, должны получить в день увольнения вместе с заработной платой и компенсацией за неиспользованный отпуск. Эта выплата при сокращении за первый месяц безработицы.

Расчет выходного пособия производится по следующей формуле:

Средний дневной заработок за рабочий день * количество рабочих дней в периоде, за который начисляется пособие.

Средний дневной заработок рассчитывается за рабочий день, а не за календарный.

Для расчета среднего заработка нужно взять зарплату за 12 мес. до месяца увольнения без учета отпускных, больничных и разделить на количество рабочих дней в этих месяцах по производственному календарю. Дни, приходящиеся на отпуска и больничные не учитываются, так как сотрудник не работал.

Количество рабочих дней в периоде, за который платится выходное пособие, определяется по производственному календарю. Чем меньше рабочих дней в месяце, чем больше выходных, тем меньше выходное пособие. Пособия за разные месяцы могут быть неравными.

Например, за период с 23 апреля по 22 мая рабочих дней всего 17, а с 23 мая по 22 июня 21 рабочий день, соответственно пособие за первый месяц в нашем примере будет существенно меньше.

Налог на доходы с выходных пособий не удерживается.

Вот, в общем – то все, что касается выходных пособий при сокращении. Помните, что автоматически второй и последующие средние заработки не выплачиваются. Для этого вам нужно написать заявление работодателю и представить ему документы, подтверждающие вашу безработицу.

Не выплатит — идем в суд. Срок обращения в суд при невыплате пособия 3 месяца со дня, когда вы узнали о нарушении своего права.

Разберем на примере.

Например, вас увольняют 13 мая 2019. Все выплаты должны быть произведены именно в этот день. Компенсацию при сокращении вы получаете за первый месяц безработицы: с 14 мая по 13 июня.

Согласно трудовому кодексу вы имеете право получить средний заработок и за второй месяц, если не трудоустроитесь. В нашем примере второй месяц безработицы начинается 14 июня и заканчивается 13 июля. Вторую компенсацию при сокращении вы можете получить после 13 июля. Для этого вам нужно предоставить работодателю трудовую книжку, в которой нет записей о новой работе.

Также вы имеете право получить средний заработок и за часть второго месяца. Например, вы устроитесь на работу 1 июля. Вам должны выплатить пособие за период безработицы с 14 июня по 30 июня. Для этого вам достаточно будет предоставить копию трудовой книжки, заверенную новым работодателем после даты трудоустройства.

За вами может сохраняться право на средний заработок и за третий месяц безработицы, но только в том случае, если обратитесь в службу занятости в течение 14 дней после увольнения и вас не трудоустроят. Так как вы заранее не знаете, сколько будете искать новую работу, советую обратиться в службу занятости именно в этот срок, чтобы иметь возможность получить компенсацию при сокращении и за третий месяц.


В нашем примере за третьим пособием нужно обращаться после 13 августа, то есть по истечении 3-х месяцев после увольнения. В этом случае вам нужно будет предоставить работодателю не только трудовую книжку, но и справку из службы занятости.

Кстати, индивидуальные предприниматели могут пособие и не выплатить, так как размеры выходных пособий устанавливается трудовым договором, заключенным с ним. Нет указаний на выходное пособие, могут не заплатить ничего (ст. 307 ТК РФ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли предоставить копию свидетельства о принятии наследства в ГИБДД при постановке на учет ТС
Можно ли предоставить копию свидетельства о принятии наследства в ГИБДД при постановке на учет ТС
, вопрос №4136598, Борис, г. Владивосток
Семейное право
Могу ли я рассчитывать на получение выплат если переоформлю одну квартиру на маму?
Добрый день! Нам пришел отказ на получение единого пособия тк в собственности 2 квартиры. Могу ли я рассчитывать на получение выплат если переоформлю одну квартиру на маму?
, вопрос №4135561, Юлия, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: Можно ли обжаловать мое увольнение?
Добрый день, 4 года проработал в букмекерской компании. Получил повышение от специалиста контакт-центра до специалиста отдела результатов (отвечал за расчёт ставок клиентов) Недавно у компании начались проблемы (потеряла позиции на рынке) в результате чего начались сокращения. 21 апреля я допустил ошибку в следствии чего компания понесла финансовые потери в размере 500 тысяч рублей. Далее меня вызвали в Москву так как работал в регионе удаленно цели поездки не указывались как потом оказалось делалось это специально чтобы я не успел сориентироваться в ситуации, меня уволили просто положили бумагу на подпись для увольнения по собственному желанию. Вопрос: Можно ли обжаловать мое увольнение? Для получения выходного пособия в размере 3-х окладов или вернуть работу.
, вопрос №4135194, Антон, г. Нижний Новгород
786 ₽
Семейное право
Могу ли я подать Заявление в суд с просьбой увеличить 3 годичный срок взыскания в связи с получением мной 3
Мой бывший муж не платил алименты с продажи автомобилей на протяжении 12 лет как мы развелись. Могу ли я подать Заявление в суд с просьбой увеличить 3 годичный срок взыскания в связи с получением мной 3 года назад 1 группы инвалидности - является ли это уважительной причиной для рассмотрения и взыскания долга за предыдущие года?
, вопрос №4135203, Алена Давыдова, г. Москва
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Дата обновления страницы 23.03.2019