Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за переплату в коммунальное хозяйство?
был просрочен счетчик холодной воды.оплату брали по нормативу в течении года.извещения о просрочке не было,перерасчет делать отказались,переплата составила за 200 кубов,правомерен ли отказ о перерасчете?
Ольга, как правило, отказывают в перерасчете.
Руководствоваться следует следующим: П. 81 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, далее — Правила) устанавливает, что надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена индивидуальных приборов учета должны быть обеспечены собственником жилого помещения. Ответственность за своевременную поверку приборов учета также лежит на собственнике помещения.
При этом, если межповерочный интервал прибора учета истек, счетчик считается вышедшим из строя. Потребитель в этом случае обязан незамедлительно сообщить показания прибора и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Если счетчик вышел из строя, начисления по воде первые 3 месяца производятся исходя из среднемесячного значения, а далее — по нормативу с повышающим коэффициентом (п. 59, 60 Правил)