8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Заказчик требует возместить 100% стоимости

Добрый день.

Вопрос такой:

Есть договор ИП с физическим лицом. В договоре указана безналичная форма оплаты, и указан срок поставки в рабочих днях с момента предоплаты. Так же имеется санкция за просрочку поставки 0.1 % от общей суммы за каждый день просрочки. Предоплата была внесена на карту ИП, которая не указана в реквизитах договора.

На текущий момент, товар готов к отгрузке, срок просрочен на 60 календарных дней. Заказчик не забирает товар и требует 50% скидки и повторную бесплатную поставку товаров по договору. 50% скидку мы были готовы предоставить, но заказчик наглеет все больше и больше. По факту в договоре написано, что отгрузка осуществляется по определенному адресу(склад) после 100% оплаты товара, т.е. фактически, заказчик свои обязательства тоже не исполнил. Подскажите пожалуйста, как лучше поступить в сложившейся ситуации. Хотим отправить ему официальное письмо с просьбой забрать продукцию, боимся в этом письме признавать просрочку по срокам.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Договор с ошибками с первых строк

Уточнение от клиента

Хотел уточнить такой момент, договор был составлен, распечатан, подписан и отправлен заказчику по электронной почте для согласования, после этого заказчик подтвердил по электронной почте свое согласие и перевел 50% предоплаты. Может ли заказчик в данном случае пытаться опровергнуть факт заключения договора и попытаться подбить ситуацию под нормы соответствующих правовых актов регламентирующих отношения продавца с покупателем?

, Сергей, г. Москва
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Сергей, здравствуйте!
Нет ли у Вас возможности выложить сам договор (обезличенный)?

1
0
1
0

Ваш вопрос регулируется статьей 23.1 ЗАкона о защите прав потребителей. 

Лично мое мнение, что требования покупателя не основаны на законе. 

Согласно части 1 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В Вашем случае договором предусмотрено, что поставка товара производится после полной оплаты товара покупателем. 

В виду того, что оплата покупателем не произведена в полном объеме — лично я считаю, что срок поставки с Вашей стороны не нарушен. 

Как вариант: направить покупателю письмо, в котом указать, что Вы в очередной раз извещаете покупателя о готовности поставки товара, и просите его в очередной раз оплатить товар согласно условиям договора в полном объеме, а так же согласовать дату и место доставки товара. 

Требования продавца о скидке в 50% так же не соответствуют требованиям закона: 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Как Вы видите, вопрос стоит о полном исполнении обязательств покупателя. На данный момент покупатель свои обязательства не выполнил в полном объеме. 

0
0
0
0

В виду того, что потребитель сам не исполнил существенные условия договора, тем более которыми определен срок поставки товара (поставка после полной оплаты со стороны заказчика) требовать расторжение договора в виду нарушения Вами прав потребителя он не в праве. Он может расторгнуть договор на общих основаниях в соответствии со ст. 32 «Закона о защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времяпри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

По факту в договоре написано, что отгрузка осуществляется по определенному адресу(склад) после 100% оплаты товара, т.е. фактически, заказчик свои обязательства тоже не исполнил.

Сергей

Тогда просрочка не с Вашей стороны, а с его — он не выполнил условия договора. Обязательство встречное, и Вы вправе не осуществлять поставку без получения 100% оплаты.

Статья 328 ГК РФ Встречное исполнение обязательства

2. В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Можете выложить договор?

0
0
0
0

Нужно посмотреть условия договора, и исходя из них выставлять Заказчику претензию: либо понуждать забрать товар+ неустойка, либо отказываться от поставки и требовать возместить все убытки.

Есть договор ИП с физическим лицом.

Сергей

Уточните, покупатель — потребитель? Вам известно — товар для личных целей приобретается или для предпринимательских?

От этого зависит будет ли применяться Закон «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Вероятнее всего он не потребитель, но с учётом характера товара, ообратное будет доказать проблематично

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Спа-салон требует предоплату в размере 30% от стоимости услуги
Спа-салон требует предоплату в размере 30% от стоимости услуги. Законно ли это?
, вопрос №4138434, Елизавета, г. Челябинск
Уголовное право
У матери мошенник украл 350000р.хочет возместить 50000.стоит ли соглашаться?
У матери мошенник украл 350000р.хочет возместить 50000.стоит ли соглашаться?
, вопрос №4136774, Артеи, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить
Здравствуйте, случайно разбили лобовое стекло соседу, обещали ему вернуть деньги за ущерб и всё возместить по ремонту 10тыс, и теперь он ещё требует якобы 20тыс за моральный ущерб, грозится судом, что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4136408, Виталий, г. Подольск
Трудовое право
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у бытовой техники 25 мая была совершена покупка в магазине «ТехБытСервис» по адресу Санкт-Петербург Бабушкина, 21 к 1 1 Встраиваемый холодильник Indesit ВхШхГ 177х54х55, большая холодильная камера на 200 литров. Морозилка 75л. Тихий. Высота двери холодильной камеры 103 см, морозильной 62см. Стоимость 14500 руб. 2 Стиральная машина встраиваемая Hotpoint-Ariston бу с сушкой ВхШхГ 82x60x51, 1200 об, стиркана 7 кг,сушка 5кг. Стоимость 19500 руб. 3 Доставка с подъемом. Стоимость 26 мая была назначена доставка на период времени во второй половине дня
, вопрос №4135583, Алиса, г. Ухта
Дата обновления страницы 25.12.2018