8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформить продажу стройтоваров на заказ (кровля, окна)

Добрый день!

ИП на ЕНВД. Продажа происходит в магазине-офисе. Покупатели выбирают металлочерепицу на заказа (индивидуальные длины), окна (индивидуальные размеры). Всех клиентов устраивает оформление продажи в виде стандартного заказа из 1С в котором прописаны Аванс, Предоплата до отгрузки и кассового чека на предоплату.

Как юридически правильно оформлять продажу?

Стоит ли оформлять какие-то договора с клиентами с паспортными данными, указанием сроков, ответственностей за просрочку или это лишняя бюрократия, которая нам только навредит если дело дойдет до суда?

Может ли оформление договоров в нашем случае дать какие-то преимущества в суде или мы понесем дополнительные расходы в виде претензий за просрочку поставки и т.д.?

Во вложении прикрепил форму стандартного заказа из 1С.

Показать полностью
  • 2018-12-06_10-54-49
    .jpg
, Петр, с/с. Первомайский
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

продажа происходит в магазине-офисе. Покупатели выбирают металлочерепицу на заказа (индивидуальные длины), окна (индивидуальные размеры).

Петр

А кто будет изготовитель?

Вам в таком случае все же стоит заключать именно отдельный договор, в котором в обязательном порядке указываете, что Вы обязуетесь продать покупателю выбранный им товар, приобретаемый по его заказу — и оговорить сроки его передачи.

Во-первых, в том случае, если дело дойдет до суда — то здесь уменьшается размер неустойки за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара.

если речь идет именно о продаже, то применима ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» где неустойка определена в размере 0,5% от предварительно оплаченного товара. 

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

В ином случае, могут усмотреть договор на оказание услуг, где размер неустойки за нарушение сроков составит 3% от цены договора.

Во-вторых, вы определяете срок исполнения по договору, что не дает покупателю, самостоятельно его определить и тем самым при его нарушении расторгнуть договор. С возвратом не только оплаченной суммы, но и взыскания неустойки и штрафа.

Так исходя из содержания ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования,обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

Соответственно в отсутствие оговоренного срока — Вам могут направить письменное требование с постановкой условия о том, чтобы заказ был исполнен в течение 1 — 7 дней с момента получения требования.

При неисполнении данного требования, в силу нарушения срока, потребителя вправе отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Петр
Петр
Клиент, с/с. Первомайский

Главный вопрос в том, стоит ли оформлять договор или не стоит, если он не нужен покупателю!

Главный вопрос в том, стоит ли оформлять договор или не стоит, если он не нужен покупателю!

Петр

Он нужен в первую очередь Вам.

Главное, чтобы покупатель его подписал — а захочет ли он брать свой экземпляр или нет, не имеет значения.

Поэтому проще разработать типовой шаблон договора, где прописывать только данные потребителя, выбранный им товар, цену и сроки его доставки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Часть имущества оформлена на свекровь и выкупалась внутри семьи без договора купли-продажи
Развод и раздел имущества. Детей нет. Часть имущества оформлена на свекровь и выкупалась внутри семьи без договора купли-продажи.
, вопрос №4121914, Анастасия, п. Тульский
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Как это правильно оформить, чтобы не было проблем
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать. У меня сестра занимается нумерологией. Живет в Германии, но клиенты из России. Из-за санкций переводы зарубеж запрещены. Она попросила меня открыть счет и чтобы клиенты присылали деньги мне. Как это правильно оформить, чтобы не было проблем.
, вопрос №4121681, Марина, г. Омск
Защита прав потребителей
Мог ли маркет плейс отменять заказ в одностороннем порядке?
02 мая 2024 года на сайте https://megamarket.ru/ был оформлен и полностью оплачен онлайн заказ № 955 020 804 4195. Есть кассовый чек. Заказ был подтвержден. 04 мая 2024 г. пришло СМС-уведомление, о том что продавец отменил заказ, по причине того, что Товар закончился. Но данный товар есть в наличии у этого же продавца. При обращении в поддержку ответили, что технически возобновить заказ невозможно, только если перезаказать. Но цена уже выше, чем было оплачено изначально, так как там товар шел с большой скидкой от продавца. Мог ли маркет плейс отменять заказ в одностороннем порядке?
, вопрос №4121337, Olga, г. Уфа
Гражданское право
Как правильно оформить жалобу на тему травли со стороны учеников и бездействия учителя?
Как правильно оформить жалобу на тему травли со стороны учеников и бездействия учителя?
, вопрос №4121038, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.12.2018