8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в приеме письменной претензии на основании неразборчивого почерка?

Приобрел смартфон в салоне сотовой связи. Обратился в 14 ти дневный срок в салон с письменной претензией, заявил требование возврата денежной суммы из-за неисправностей связанными с перегревом телефона. Претензию написал в письменной форме. Сотрудники магазина настаивают на том, что бы я ее переписал, или перепечатал в электронном виде и принес к ним в распечатанном виде, на основании того , что документ не читаем, правомерны ли действия продавца ? на какие статьи закона мне ссылаться? Считаю свой почерк не идеальным но разборчивым.

, Алексей, г. Улан-Удэ
Висита Горчханов
Висита Горчханов
Юрист, г. Самара

Добрый день, Алексей!

Претензия составляется в свободной форме, в том числе в простой письменной. Требования в законодательстве, чтобы претензия была напечатана нет. В петензии следует указать:
1. Данные получателя претензии: наименование продавца (изготовителя, импортера), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если известен).
Наименование организации или ИП, ИНН могут быть указаны, например, в чеке или квитанции за товар (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Адрес места нахождения юридического лица можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. «в» п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
2. Данные потребителя: Ф.И.О., адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (если имеется).
3. Описание оснований предъявления претензии. Для этого рекомендуется указать дату и место приобретения товара, его стоимость, размер расходов, связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара, консультации специалиста), а также описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения.
4. Требования потребителя, например, об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы.
5. Перечень прилагаемых к претензии документов.
6. Дату и подпись потребителя.

Если иное не установлено договором, направить претензию можно следующими способами (п. 2 ст. 165.1, п. 2 ст. 434 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25; пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234):

1. По почте либо в форме электронного документа. Рекомендуется направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательством не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

2. Лично путем подачи претензии уполномоченному лицу (директору магазина, старшему администратору, секретарю и т.п.). Рекомендуется изготовить два экземпляра претензии, и желательно, чтобы на вашем экземпляре лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись и дату принятия претензии.

Если лично претензию не приняли, отправляйте ее по почте. В этом случае сослаться на то, что почерк неразборчив и не принять претензию не получится.

За более детальной информацией можете обратиться ко мне в чат

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
У меня скоро истекает срок контракта.смогу ли я подать рапорт на основании пп"б".п1, ст 51?
Доброго вечера. У меня скоро истекает срок контракта.смогу ли я подать рапорт на основании пп"б".п1,ст 51?
, вопрос №4124095, Евгений, г. Москва
Предпринимательское право
Правомерен ли такой ответ и есть ли нарушения в действиях ИП?
Здравствуйте. Дочь посещает танцевальную секцию. Попросила у руководителя секции договор, для оформления вычета. Мне отказали в оформлении договора, обосновав тем, что ОКВЭД у ИП не соответствует виду деятельности и вычет оформить у меня не получится. Действительно ли вычеты зависят от оквэд? Правомерен ли такой ответ и есть ли нарушения в действиях ИП?
, вопрос №4123835, Светлана, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Имеет ли вообще право фитнес-клуб штрафовать клиентов?
Здравствуйте. Вчера пришел в фитнес-зал, отдал абонемент, получил ключик от шкафчика. После чего проследовал в раздевалку, оставил там куртку и пошел в тренажерный зал. Не успев дойти до самого зала, меня останавливает администратор и спрашивает есть ли у меня вторая обувь. (На входе он заметил, что я пришел без сумки) Я честно отвечаю ему, что нет. После чего он запрещает мне идти тренироваться, я предложил ему вариант, что я могу пойти босиком - на это я тоже получил отрицательный ответ. Мне сказали, что на меня наложили штраф в размере 1000р за данное нарушение. Сказали пока не оплачу - заниматься не смогу. Хотя по факту в тренажерный зал я не заходил, он меня остановил задолго до. Их аргумент «ну вы же хотели пройти». Имеет ли вообще право фитнес-клуб штрафовать клиентов? Правомерны ли их действия? Да, у них на ресепшене прописаны правила. Но судя по их правилам в зале и с телефонами нельзя находиться, и жвачки жевать нельзя (по сути за это тоже должны штрафовать). Но по его словам типа я спалился, что пришел без сумки и тд. Хочу составить жалобу или претензию, чтобы штраф отменили.
, вопрос №4123780, Динар, г. Москва
Защита прав работников
Возможно ли как-то оспорить этот иск?
Добрый день. В 2020 заключила договор о целевом обучении по программе ординатуры с больницей в СПБ. После успешного завершения обучения и прохождения аккредитации в 2022 году обратилась лично в больницу. Мне в трудоустройстве отказали по причине отсутствия ставок. Письменного отказа не дали, сославшись на то, что ставка может появиться, и со мной свяжутся. Письменного обращения по поводу трудоустройства я не отправляла. Спустя 3 месяца, предусмотренных в договоре для трудоустройства, ставка так и не появилась. В больнице мне выдали "отказ от претензий ко мне", я так поняла, в произвольной форме. 2024 пришел иск от ВУЗа, с требованием выплатить штраф за нарушение договора о целевом обучении. Возможно ли как-то оспорить этот иск? Является ли "отказ от претензий" в произвольной форме доказательством нарушения договора со стороны больницы? Целевое я брала в надежде трудоустроиться именно в эту больницу, возможно ли это сделать после истечения сроков, указанных в договоре?
, вопрос №4123483, Ася, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 01.11.2018