Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей
Здравствуйте! Были в ресторанном дворике, заказали кофе, после того, как выпили кофе, некоторое время сидели ещё, не шумели, свободных столиков было много. Подошёл охранник и попросил выйти, так как по их правилам нельзя сидеть и просто так общаться, мы сказали, что мы заказали здесь кофе, на что нам ответили, что мы ведь уже выпили, а значит, должны уйти. Имел ли охранник право так поступить?
Вы как посетитель ресторана, являетесь потребителем услуг общественного питания, а ресторан – исполнителем данных услуг. Ресторан обязан оказать услугу каждому обратившемуся.
Здравствуйте! Ресторанный дворик предоставляет услуги общественного питания. В Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Охранник не прав. Можно написать жалобу в жалобную книгу и роспотребнадзор.
Все компании, которые работают в сфере услуг и торговли, предприятия общепита и другие обязаны иметь книгу предложений и жалоб (Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» (вместе с «Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139).
Если Вам не предоставили книгу, смело пишите жалобу в роспотребнадзор. За отсутствие книги, предусмотрен штраф.
КоАП РФ Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Добрый день, Олеся.
Действительно, действия охранника неправомерны. Вам, как потребителя, не может быть отказано в заключении публичного договора, а действия охранника были направлены именно на отказ в предоставлении услуг.
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Режим работы исполнителя — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. При этом режим работы исполнителя должен быть доведен до потребителей.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная информация внаглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Безусловно, Ваши права, как потребителей, были нарушены.
Для начала Вам стоит написать претензию в адрес заведения с требованием о компенсации морального вреда, вызванного нарушением Ваших прав.
Если требование удовлетворено не будет — обратитесь с жалобами в Роспотребнадзор.
Вы заказали кофе. Значит вы имеете право находиться в зале ресторана столько, сколько посчитаете нужным, вплоть до его закрытия, а если ресторан работает до последнего клиента, то Вас никто не вправе попросить покинуть зал.
В соответствии со ст.426 гк рф.
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.