8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как мне отреагировать на полученную досудебную претензию?

Здравствуйте. Наш многоквартирный дом построен около десяти лет назад.С момента ввода в эксплуатацию дома в квартире установлена индивидуальная система отопления. В подъезде отопительные батареи не установлены. Обязан ли собственник квартиры с индивидуальным отоплением согласно закона №261-ФЗ оплатить установку общедомового прибора учета тепловой энергии?

, Виталий, г. Чебоксары
Дмитрий Дмитриев
Дмитрий Дмитриев
Адвокат, г. Иркутск

Здравствуйте Виталий

Законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников помещений в многоквартирных домах, которые были введены в эксплуатацию на момент вступления в силу данного закона, была возложена обязанность оснащения таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввода установленных приборов в эксплуатацию до 1 июля 2012 года.

Сейчас законодательство аналогично возлагает такую ответственность на собственников квартир.

Не совсем понятно что вы имеете в виду под индивидуальной системой отопления, но ведь в дом все равно поступает теплоэнергия для отопления. Для её контроля в Ваших же интересах нужен счетчик. Иначе платите вы больше раза в полтора.

0
1
0
1

Виталий, я вам написал что не понимаю какая именно индивидуальная система отополения может быть в многоквартирном доме? При условии что дом получает тепловую энергию по счетчику? То есть у вас в квартирах собственные бойлеры?

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Чебоксары

Да

Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Виталий!

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении...» именно собственники обязаны установить общедомовые приборы учета. В случае если собственники не исполнили данной обязанности, то за них устанавливает ресурсник с последующим взысканием с собственника.

При этом закон не ставит исполнение собственниками данной обязанности в зависимость от того, есть в конкретном помещении центральное отопление или нет. В любом случае каждый собственник обязан оплатить установку ОДПУ.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491. ОДПУ относится к общему имуществу:

2. В состав общего имущества включаются:


е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Соответственно, ОДПУ обязаны оплачивать, а затем и содержать все без исключения собственники пропорционально доле в праве общей собственности, а именно пропорционально площади.

2
0
2
0

Аналогию можно провести по отношению к содержанию лифта собственниками, которые живут на 1-м этаже. Вне зависимости от того, что жители 1-го этажа лифтом не пользуются, они также обязаны его содержать, т.к. это общее имущество.

1
0
1
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Чебоксары

Т.е. в любом случае платить и не доводить дело до суда?

Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Здравствуйте, Виталий! Обязанность собственников устанавливать общедомовые приобры учёта следует такде из ст. 34 

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которой потребитель обязан 

г(1)) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии.

При этом такая обязанность собственника не ставится в зависимость от наличия у него индивидуальной системы отопления.

0
0
0
0

Обязаность оснащения многовквартирных домов общедомовыми приборами учёта прямо установлена ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ. 

При этом все решения принимаются общим собранием многоквартирного дома. Вы можете вынести вопрос о целесообразности отопления помещений подъездов на общее собрание. Но, я так полагаю, что вряд ли соберёте необходимое количество голосов, поскольку не у всех индивидуальное отпление .  

Оплачивая приобретение прибора учёта, Вы таким образом участвуете в расходах на содержание общего имущества.

0
0
0
0

На досудебную претензию Вы вправе как реагировать, так и не реагировать. При этом вряд ли позиция УК изменится в зависимости от Вашего ответа. 

Дополнительно для ознакомления с анализом законодательства по Вашему вопросу www.garant.ru/consult/civil_la...

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. К сожалению обрадовать Вас нечем. Согласно ст.13 ФЗ «Об энергосбережении» собственники обязаны установить ОДПУ. Это означает, что Вы, имеющий индивидуальное отопление, обязаны принять участие в расходах на его приобретение и установку. Независимо от индивидуального отопления Вы также будете оплачивать тепловую энергию, используемую на общедомовые нужды. 

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Виталий, добрый вечер! тут ситуация может обернуться еще хуже для Вас а не только взысканием расходов на установку ОДПУ (тут полностью согласен с коллегами) Дело в том, что действующие Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ №354 не предполагают при расчете и начислении платы за отопление отдельно за ОДН и отдельно за плату в помещении. На этом основании УК вполне законно может начать начислять плату за отопление в полном объеме. Суды в этом случае становятся на сторону в УК, например

Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15.01.2018 по делу N 33-87/2018, 33-5003/2017

Вместе с тем, система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды, поэтому отказ от индивидуального (внутриквартирного) потребления отопления не прекращает потребление теплоснабжения на общедомовые нужды.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

аналогичное решение в

Определении Ленинградского областного суда от 04.02.2016 N 33-33/2016. Более того, данное положение (п. 40) Правил предоставления коммунальных услуг оспаривалось в Верховном суде РФ. В иске было отказано, норма признана законной

Решением ВС РФ от 07.05.2015 г. по делу N АКПИ15-198 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Получила выплаты по ОСАГО но на ремонт не хватает, в течение какого времени можно подать претензию в страховую
Получила выплаты по ОСАГО но на ремонт не хватает, в течение какого времени можно подать претензию в страховую
, вопрос №4136161, Вера Махнёва, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Мастер выдал квитанцию " сервисный центр ремонт холодильников" куда писать претензию?
Претензия по ремонту холодильника.заказ сделан по телефону в фирму ИП "Garant Freezer " есть адрес . Мастер выдал квитанцию " сервисный центр ремонт холодильников" куда писать претензию?
, вопрос №4135589, Владимир, п. Тульский
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Гражданское право
Добрый вечер, внес депозит в ресторан в размере 10.000 рублей
Добрый вечер, внес депозит в ресторан в размере 10.000 рублей. Мероприятие должно проходить 01.06.24. Наши планы изменились и столик больше не нужен. Ресторан деньги отказывается возвращать. Я понимаю, что по закону данное обогащение является незаконным. Нужен специалист, который поможет составить досудебную претензию и скажет какую сумму за потраченное время можно будет запросить. В ответе укажите пожалуйста приблизительную сумму иска.
, вопрос №4133790, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 07.06.2018