Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как продать торговый павильон, документы на который утеряны?
Добрый день. Владеем торговым павильоном (недвижимым) на мини-рынке. Документы на него утеряны. Хотим продать. С чего нужно начать? Куда обращаться за подтверждением права собственности и восстановлением документов? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Если торговый павильон является объектом недвижимого имущества, то право собственности на него должно быть зарегистрировано в Росреестре. Соответственно, Вы можете получить там выписку о зарегистрированных правах (выдается платно, обращаться в МФЦ, Кадастровую палату). Там же можно запросить копию правоустанавливающего документа (если договор в простой письменной форме) или справку о содержании правоустанавливающего документа.
В принципе, если право собственности зарегистрировано, то запрашивать эти документы для целей именно регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи, не нужно. Можете запросить только, если потребует покупатель.
Добрый день Ольга
Если павильон был официально зарегистрирован в Росреестре и БТИ то копии этих документов вы можете получить в этих органах. Там есть информация о размерах объекта его назначении о том кто является собственником, время когда было зарегистрировано право собственности, вообщем всея информация. Для начала я бы сходил в БТИ, поскольку если информации нет там то не будет и в Росреестре. Вообще сейчас все процедуры по восстановлению документов без труда делаются в МФЦ местном.
Удачи Вам
Если право собственности на недвижимость возникло до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), правоустанавливающим документом будет являться тот, который подтверждал право собственности в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент. В данном случае правообладателю следует обратиться к архивным данным организаций, которые могли на тот момент выдавать утраченный документ (например, нотариальная контора, Бюро технической инвентаризации (БТИ), местная администрация, уполномоченные органы которой (земельные комитеты) выдавали свидетельства о праве собственности на земельные участки.
Обращаем Ваше внимание, что чаще всего правоустанавливающими документами того периода являлись договор купли-продажи, дарения, наследства, мены, заверенные нотариусом. В случае утери такого документа необходимо обращаться в нотариальную контору, удостоверившую договор. Если выяснится, что нотариус, который заверял документ, уже сложил полномочия, то его нотариальный архив должен быть передан другому нотариусу, который занял место предыдущего. Если нотариальная контора перестала существовать, за дубликатом можно обратиться в Нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, где гражданину после предъявления паспорта должны выдать нотариально заверенный дубликат договора.
В случае если право собственности возникло после 31.01.1998, т.е. после вступления в силу Закона о регистрации, необходимо учитывать следующие положения.
После вступления в силу Закона о регистрации обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, документы на которые оформлены после введения в действие указанного федерального закона.
Органом, осуществляющим такую регистрацию, является в настоящее время Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая является правопреемником других органов, осуществляющих государственную регистрацию прав после 31.01.1998.
На территории Краснодарского края территориальным органом Росреестра является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, которое имеет свои территориальные отделы на территории муниципальных образований Краснодарского края.
Записи о всех правах, которые зарегистрированы в соответствии с Законом о регистрации, внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также при регистрации прав собственнику выдается свидетельство о государственной регистрации права.
В случае утраты такого свидетельства собственник может обратиться с соответствующим запросом в любой территориальный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю либо офис многофункционального центра (МФЦ) на территории любого муниципального образования края за получением правоподтверждающего документа как в виде повторного свидетельства о государственной регистрации права взамен утраченного, так и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве.
При этом следует учитывать, что свидетельство может быть выдано лицу, пока по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним оно является собственником данного объекта недвижимости.
За выдачу повторного свидетельства взимается плата в размере 200 рублей - для физических лиц, 600 рублей — для юридических.
В случае если правоустанавливающим документом является договор или иные документы, выражающие содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, на основании письменного заявления можно получить его бумажную надлежащим образом заверенную копию или справку о его содержании.
За предоставление информации из ЕГРП, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, также взимается плата.
Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы установлены приказом Минэкономразвития России от 16.12.2010 № 650.
Запросы можно подавать как при личном обращении, так и почтовым отправлением, либо действуя через представителя. В последнем случае предъявителю при подаче запроса необходимо будет предъявить помимо паспорта и документа об оплате ещё и доверенность на представительство, оформленную в установленном действующим законодательством порядке.
Обращаем внимание на то, что Управлением Росреестра и его территориальными отделами выдаются лишь копии договоров или иных правоустанавливающих документов. Выдача технической документации и других документов, представленных для регистрации и помещенных в дела правоустанавливающих документов, законом не предусмотрена (для этого необходимо обратиться в орган, выдавший такой документ).
В том случае, если дубликатов утерянных документов нет ни в архиве, ни в администрации муниципального образования, и органы Росреестра не в силах помочь, право собственности на недвижимость придется признавать в судебном порядке.