8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества бывший в употреблении. ( свадебное платье)

Добрый вечер. У меня сложилась очень неприятная ситуация. В нашем салоне было куплено свадебное платье. Девушка отгуляла свадьбу, получила фотографии и претензий по платью не предъявляла. Затем она отдала платье в химчистку, после чего платье потеряло товарный вид. Претензии к химчистке она предъявила, но получила ответ, что химчистка была проведена согласно маркировке на платье. Затем она сделала независимую экспертизу. Которая показала, что 2 верхних слоя платья, которые и испортились после химчистки, не предназначены для пошива свадебных платьев, что говорит о том, что был продан товар ненадлежащего качества.

Теперь с меня требуют через суд стоимость платья, стоимость проведенной экспертизы, пени за каждый день, что я не вернула сразу деньги, как она требовала, моральный вред и судебные издержки.

Подскажите, пожалуйста, действительно ли я не могу ничего ей в противовес предъявить. Ведь это товар не для повседневной носки и 2 верхних слоя, которые испортились после химчистки, идут как украшение, и говорить, что данная ткань не подходит для пошива свадебных платьев, неправильно.

Показать полностью
  • P_20171213_221959_vHDR_Auto
    .jpg
  • P_20171213_222253_vHDR_Auto
    .jpg
  • P_20171213_223517_vHDR_Auto
    .jpg
  • P_20171213_223542_vHDR_Auto
    .jpg
, Ирина, г. Псков
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ирина, здравствуйте.

Уточните, пожалуйста, на маркировке, которой руководствовалась химчистка были ли указаны какие-нибудь специальные обозначения, не допускающие осуществление химчистки отдельных элементов или всего платья?

Доводилась ли до сведения потребителя информация об особенностях хранения, стирки. очистки обработки всего платья и нанесенных на него украшений (в виде отделки ткани)?

0
0
0
0

Подскажите, пожалуйста, действительно ли я не могу ничего ей в противовес предъявить. Ведь это товар не для повседневной носки и 2 верхних слоя, которые испортились после химчистки, идут как украшение, и говорить, что данная ткань не подходит для пошива свадебных платьев, неправильно.

Ирина

Дело не в том, что это товар не для повседневной носки, а в том, что до сведения потребителя Вы должны были довести сведения о его потребительских свойствах, которые включают в себя в том числе и требования к его чистке и уходу за ним.

Эта обязанность прямо вытекает из ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

А если такого рода информация до сведений потребителя не доводилась, то в силу ст. 12 Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

На этом данные требования и основаны, мотивируя тем, что отсутствие указанной информации позволяют требовать возврата оплаченной за товар суммы.

При этом необходимая информация должна доводиться до сведения потребителя любым доступным способом:

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам),на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Псков

Вот данные осмотра

Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Тут дело не только в том, что какой-то материал был непригоден или пригоден для пошива платья. Проблема в том, что как указано в маркировке платья — оно могло подвергаться химчистке, а на самом деле отдельные материалы, которые были использованы при пошиве, к химчистке не были приспособлены. Получается, что покупателю предоставлена недостоверная информация о товаре. А вот это уже самостоятельное нарушение, которое имеет вполне конкретные последствия в виде права потребителя на расторжение договора купли-продажи и возврата денег. Поэтому тут надо определиться с тем — позволяла ли маркировка производить с платьем те виды обработок, которые были произведены. Если маркировка оказалась неправильной, суд встанет на сторону потребителя.

Таков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

0
0
0
0

Заключение экспертизы

Ирина

Получается, что экспертиза подтвердила, что процедуры, применяемые в отношении платья, соответствовали маркировке. Если Вы не сможете опровергнуть это утверждение при помощи, например, соответствующей экспертизы, проведенной у другого эксперта, то требования покупателя лучше исполнить. Но если Ваш спор уже в суде, то тут надо уже думать о судебной экспертизе, которую суд может назначить по Вашему ходатайству. При этом надо обосновать  суду то, что с Вами личность эксперта не согласовывалась, участие в постановке вопросов перед экспертом Вы не принимали, о месте и времени экспертизы Вас не уведомляли.

Однако, повторю свою мысль: если то, что эксперт установил является правильным и маркировка действительно не соответствовала свойствам материалов, применяемых при пошиве платья, то суд встанет на сторону потребителя.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Псков

Я продавец, а не производитель. И я не имею понятия о всех этих нюансах. На платьях есть маркировка, как и чем чистить. Я не специалист в текстильной промышленности, чтобы знать о том, как и что можно или нельзя делать со свадебным платьями.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги?
Добрый день! Купил два монитора. Один вышел из строя, отдал по гарантии в ремонт, починили. Через месяц таким же образом вышел из строя второй монитор. На форумах выяснил, что проблема массовая и она повторяется после ремонта. Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги? Что для этого нужно?
, вопрос №4121225, Роман, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Недвижимость
Мы прожили всего 11 дней и договора о проживании в квартире у нас не было но мы оплатили полную сумму за месяц можно ли вернуть пол суммы обратно?
Мы заселились в квартиру на месяц но нас выселяют раньше времени. Мы прожили всего 11 дней и договора о проживании в квартире у нас не было но мы оплатили полную сумму за месяц можно ли вернуть пол суммы обратно?
, вопрос №4118716, Клиент, Ташкент
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте, такая вот ситуация если не вступил в наследство за квартиру вовремя из-за долгой командировки и больше наследников нет, можно ли вернуть право на наследство?
Здравствуйте, такая вот ситуация если не вступил в наследство за квартиру вовремя из-за долгой командировки и больше наследников нет, можно ли вернуть право на наследство?
, вопрос №4117210, Виолетта, г. Москва
Дата обновления страницы 13.12.2017