Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несоответствие состава на этикетке
Добрый день. Стоит ли доверять производителям, которые указывают в составе своих шерстяных изделий 100% кашемира? Какая ответственность предусмотрена в случае указания на этикетке некорректной информации? Обман потребителей? Возможно/легко ли это доказать?
доказать можно, для этого необходимо провести соответствующую экспертизу.
В этом случае выходит то что потребителя обманывают, исходя из этого можно подать на них в суд и потребовать возмещения вреда, в том числе морального, а также понесенных убытков вследствие не соответствия товара своим заявленным характеристикам.
Елена, здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
То есть по факту, если производитель вводит потребителей в заблуждение относительно состава изделия, в нынешних реалиях потребитель максимум имеет право на возврат средств, уплаченных за товар? Экспертизу наверное нереально провести? Продавец в случае обмана (проведенной экспертизы) ограничивается штрафом?
То есть по факту, если производитель вводит потребителей в заблуждение относительно состава изделия, в нынешних реалиях потребитель максимум имеет право на возврат средств, уплаченных за товар? Экспертизу наверное нереально провести? Продавец в случае обмана (проведенной экспертизы) ограничивается штрафом?
Елена
Экспертизу провести реально. Эти вопросы к экспертам. Потребитель имеет право на возврат денежных средств, убытков и компенсацию морального вреда.
Сколько реально получить в случае если экспертиза (бесплатна ли она?) докажет, что состав на этикетке некорректный?