8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Меня обманули в магазине, что делать и куда обратиться?

Добрый день! Мне необходима Ваша консультацию Дело вот в чем: Пришел как в магазин Связной 10.09.2017 и хотел приобрести в РАССРОЧКУ телефон за 44000. Мне сказали, что если я хочу в рассрочку то надо набрать доп. услуг на 15000. Я согласился. Мне его оформили я счастливый пошел домой. Так же мне казали что кредит будет на 18 месяцев по 3800. Сегодня 28.09.2017 приехав в банк чтоб получить карту "Альфа банк - онлайн" (для более удобного погашения кредита) я попросил график платежей, ибо в магазине мне его не дали. И тут началось просто ЧУДО. Мне формили не рассрочку а КРЕДИТ на 96567р!!!!!! И причем на 24 месяца но так же по 3800р. ЧТо мне делать? КАк мы быть? Прошу мне помочь!! Прочитав договор я ни чего не понял это раз. А во-вторых в договоре указанна только сумма 65000р на которую я и был согласен! Что делать?

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Евгений.

В Управление Роспотребнадзора по РА участились обращения граждан-потребителей именно по вопросу расторжения кредитного договора с банком, в случае ненадлежащего качества товара, оформленного через банковский кредит. В этой связи Управление даёт разъяснения

Сегодня каждый второй покупатель приобретает товары не за наличный расчёт, а оформляя их в кредит. Если кредит на товар предоставляет продавец, то особых проблем по расторжению такого кредитного договора не возникает — можно требовать расторжения договора купли продажи товара в кредит – и потребителю возвращается сумма, уплаченная им на момент возврата товара продавцу. Договор расторгается, а обязательства по оплате некачественного товара прекращаются. В случае предоставления кредита на товар третьим лицом – банком,  возникает ряд проблем.

В Управление Роспотребнадзора по РА участились обращения граждан-потребителей именно по вопросу расторжения кредитного договора с банком, в случае ненадлежащего качества товара, оформленного через банковский кредит. В этой связи Управление даёт разъяснение законодательства о правах потребителей.

Расторжение договора купли-продажи товара, приобретенного в кредит

(памятка для потребителей)

Согласно ст. ст. 488, 489 Гражданского кодекса РФ договором купли-продажи может быть предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (купля-продажа товаров в кредит). Договором о продаже товара в кредит, также может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку.

Широкое распространение получило «экспресс кредитование» населения при продаже товаров. В случае с «экспресс-кредитованием» денежные средства на покупку товара предоставляется не непосредственным продавцом товара, а кредитной организацией – банком.

Здесь и возникают основные трудности, так как в такой схеме купли-продажи товаров участвуют 3 стороны.

Вопросы, касающиеся расчетов с потребителями в случае приобретения ими товаров ненадлежащего качества, проданного в кредит, регламентируются п. 5 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Так, в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Данное положение полностью согласуется с нормами статей 13 и 18 Закона, где установлена ответственность продавца в случае продажи потребителю товара ненадлежащего качества в форме обязанности по возмещению потребителю всех убытков возникших у него в связи с продажей такого товара.

В данном случае, убытками потребителя будут проценты, которые он заплатил банку.

Основной проблемой, с которой сталкиваются потребители, является то, что согласно формулировке п. 5 ст. 24 Закона потребитель может требовать сумму, уплаченную им на момент возврата товара, а зачастую товар выходит из строя до момента полного погашения кредита.

Как уже было сказано, продавец обязан вернуть лишь те суммы, которые потребитель уплатил на момент возврата товара.

Однако, в этом случае банки не расторгают кредитный договор и потребитель оказывается в положении, когда он, не имея приобретенного товара на руках, несет обязательства по погашению кредита, так как в большинстве случаев даже не ставит в известность банк о расторжении договора купли-продажи.

Как быть в этом случае?

Во-первых: При расторжении договора купли-продажи с продавцом можно на основании ст. 451 Гражданского кодекса РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром). Нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора.

В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.

В случае, если банк в досудебном порядке расторгнет кредитный договор, необходимо потребовать официального подтверждения от банка, о том, что обязательства потребителя перед ним прекращены.

Во-вторых: Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей, за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю нарушением его прав в полном объеме.

В случае, если банк отказывает в расторжении кредитного договора потребителю можно поступить следующим образом – продолжать оплачивать кредит и, по итогам определенных периодов, предъявлять продавцу требования о возврате сумм уплаченных банку.

Данные суммы как раз и будут убытками потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара, т.е. в результате нарушения его прав на качественный товар.

Здесь важно обратить особое внимание на следующее. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать оплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю.

В подобных ситуациях потребителям необходимо быть предельно внимательными! Все документы, которые оформляются как при приобретении товара, так и при его возврате необходимо составлять в 2-х экземплярах. А в случае если возникают какие-либо вопросы, то не стоит полагаться на слова продавцов, либо представителей банков, а всегда требовать официальную письменную позицию по тем или иным вопросам.
http://04.rospotrebnadzor.ru/i...

0
0
0
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить документы. Советую Вам не откладывать этот вопрос, так как законом предусмотрены сроки для отказа от кредита, а также срок 5 рабочих дней для отказа от страховки в случае если был оформлен договор страхования. По истечении этого срока решение вопроса усложнится. Если нужна помощь — обращайтесь.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно написать заявление и куда обратиться
Меня обманули строители.Я дала денег. Они малую часть сделали и исчезли. Есть договор расписки о получении денежных средств и видео паспортные данные. Как правильно написать заявление и куда обратиться.
, вопрос №4124022, Елена, г. Ангарск
Наследство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как вступить в наследство умершей матери если прошло уже более 6 месяцев, что для этого нужно и куда обратиться
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как вступить в наследство умершей матери если прошло уже более 6 месяцев, что для этого нужно и куда обратиться.
, вопрос №4122829, Валерия, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Что делать, куда обращаться, законно ли длительное отключение электроэнергии на дачах?
В поселке есть три садово-огороднических некоммерческих товарищества в которые идет линия электропередач и в непосредственной близости расположен трансформатор, от которого и запитаны электроэнергией дачи. Ранее линия электропередач и трансформатор были собственности поселка и обслуживала их спецорганизация, пару лет назад передали линию на баланс сетевой организации, а вот про трансформатор забыли. Теперь каждый год в начале сезона проблемы с обеспечением электроэнергией СОНТ. В этом году электричество дали и вдруг трансформатор сломался. Никто его чинить не собираются, дачи все без света. Сетевая организация говорит, что это не их, администрация поселка тоже вроед не при делах. Что делать, куда обращаться, законно ли длительное отключение электроэнергии на дачах?
, вопрос №4122386, Геннадий, г. Нерюнгри
Семейное право
И куда обратиться и какие документы нужны?
Здравствуйте! Я не успел поменять паспорт в 2022 году в октябре. Мне было 45 лет. Как мне сейчас его поменять? И куда обратиться и какие документы нужны?
, вопрос №4122065, Сергей, г. Иркутск
700 ₽
Военное право
Если пришла телнграмма рамма заменить военнослужащего с одной части в другую, по рапорту их заменили, но назад чедовека не возращают в часть, хотя замена на месте, что делать, и правомерно ли это
Если пришла телнграмма рамма заменить военнослужащего с одной части в другую, по рапорту их заменили, но назад чедовека не возращают в часть, хотя замена на месте, что делать, и правомерно ли это
, вопрос №4121695, Татьяна, г. Владивосток
Дата обновления страницы 29.09.2017