8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли покупатель делать экспертизу в СТО при возврате автогенератора?

Купил авто генератор , установил его сам . Оказался неисправным . Вернул его в магазин , в магазине сказали, что в течении 2х недель дадут ответ по генератору, но позже( через неделю) позвонили и сказали ,что завод изготовитель начал требовать заключение из СТО об неисправности генератора . Правомерны ли требования что я должен сделать эту экспертизу ?

, Михаил, п. Угра
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Доброго времени. Нет, такое требование неправомерно. Следует направить грамотную претензию о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Деньги должны быть возвращены не позднее 10 дней с даты получения претензии. В противном случае обращайтесь в суд.

Ст. 18 ЗоЗПП:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Михаил, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Вопрос такой, должен ли быть туалет в самом заведении(предприятии быстрого обслуживания)?
Здравствуйте. На оборудованном пляже имеется предприятие быстрого обслуживания (готовят фастфуд), внутри вдоль стен имеются барные стойки (столики) для гостей и стулья. То есть в самом заведении можно покушать. Но проблема в том, что в заведении нет туалета ни для посетителей, ни для персонала. Туалет есть на улице в 5 метрах от заведения и он платный. Данный туалет не принадлежит заведению. Вопрос такой, должен ли быть туалет в самом заведении(предприятии быстрого обслуживания)?
, вопрос №4137989, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Потёк стояк горячей воды, УК хотят поменять только часть трубы где была протечка, должны ли они заменить всю трубу
Потёк стояк горячей воды, УК хотят поменять только часть трубы где была протечка, должны ли они заменить всю трубу
, вопрос №4137130, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я написать претензию с возвратом денежных средств + неустойку за обучение которое сорвалось по срокам
Добрый день! Я ИП, заказала оборудование для своего бизнеса у физ.лица. В данный момент физ.лицо с деньгами не выходит на связь, из за того что не поставили оборудование, не смогла осуществить во время обучение своих работников. Могу ли я написать претензию с возвратом денежных средств + неустойку за обучение которое сорвалось по срокам. Подскажите как грамотно составить документ
, вопрос №4135603, Ольга, г. Казань
Защита прав потребителей
Должны ли мы возместить ущерб государственному учебному заведению?
Здравствуйте, студенты на слесарной практике испортили поверочную плиту. Что делать? Должны ли мы возместить ущерб государственному учебному заведению?
, вопрос №4135479, Георгий, г. Курск
Защита прав потребителей
Должна ли я платить за некачественную работу мастера?
Здравствуйте, я сделала перманент бровей, сделали не тот цвет, изменили форму, брови толком не прокрашены, теперь говорят, что надо сделать коррекцию и повторно оплатить. Должна ли я платить за некачественную работу мастера?
, вопрос №4135443, Наталья, г. Саратов
Дата обновления страницы 28.08.2017