Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изготовители гофротары отказываются печатать логотип известного бренда
Заказали в типографии коробки с печатью логотипа немецкого бренда не зарегистрированного в РФ. Нам ссылаясь на 1515 ГК РФ, 14.10 КОАП РФ и 180 УК РФ в изготовлении отказали. Есть ли риски ответственности для типографии со стороны этого бренда?
Ведь там говорится о "Незаконное ИСПОЛЬЗОВАНИЕ средств индивидуализации товаров (работ, услуг)" но не регламентируется ИЗГОТОВЛЕНИЕ средств индивидуализации товаров.
Правомерно ли со стороны типографии требовать от нашей компании информационное письмо о том что мы являемся официальными представителями обсуждаемого бренда?
Ведь наказуется только использование чужого товарного знака связанного с товаром, для получения выгоды, прибыли, а просто печать типографией упаковки по нашему заказу не может повлечь ответственности типографии за то как мы распорядимся этой упаковкой.
P.S. мы на самом деле являемся представителями данного бренда, но он еще не зарегистрирован в РФ, но не хоте ли бы раскрывать никому, включая изготовителей коробок данных которые на наш взгляд являются комерческой тайной.
Здравствуйте Аноним.
А что Вам мешает прописать в договоре оказания услуг на изготовление коробок условия о своей полной ответственности в случае возникновения спора, а также возмещении всех убытках типографии возникших в результате установления факта незаконного использования товарного знака? Ну и копию письма правообладателя приложите к договору и распишите условия о конфиденциальности.
Желаю удачи!
ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
1. Товары, этикетки,упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
5. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.УК ст 180
2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках,упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Изготовление упаковки тоже является использованием товарного знака.
Производитель упаковки вполне может опасаться, что данный ТЗ является общеизвестным. Кроме того, помимо нарушения прав непосредственно на ТЗ, существует возможность ответственности за недобросовестную конкуренцию, за нарушение авторских прав, если ТЗ является объектом авторского права (не всегда, но такое может быть), а также нарушителем прав на коммерческое обозначение.
По какой причине товарный знак до сих пор не подан на регистрацию в Российской Федерации? И вы уверены, что он действительно не зарегистрирован на территории РФ, в том числе в рамках мадридской системы регистрации ТЗ?
Как выше уже озвучили коллеги, включите в договор пункт о вашей полной ответственности за любые негативные последствия в случае предъявления претензий к производителю правообладателем. Конечно, подобное условие будет иметь значение только если производитель уверен, что в случае претензий он будет иметь фактическую возможность предъявить к вам требование о компенсации. То есть это означает, что вы должны иметь определенную репутацию на рынке и располагать материальными ресурсами для возмещения указанной компенсации. Иначе такое условие будет для производителя упаковок пустым, необеспеченным.
Если вы уверены, что использование ТЗ в РФ не нарушает права немецкого правообладателя — зарегистриуйте ТЗ на себя. Но при этом не забывайте о недобросовестной конкуренции, предусмотренной Федеральным законом 135-ФЗ и статьей 10bis Парижской конвенции.
Здравствуйте!
Правомерно ли со стороны типографии требовать от нашей компании информационное письмо о том что мы являемся официальными представителями обсуждаемого бренда?
Аноним
Работники типографии обоснованно хотят подстраховаться, так как их действия можно квалифицировать, при неблагоприятном исходе для них, например, согласно указанной норме:
КоАП РФ Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
<...>
2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа <....>
Т.е. им нужно подтверждение законности производства товара с изображением указанного ТЗ, т.к. и за это предусмотрена ответственность, а не только за использование.
Владимир, Вы что прочли в статье, где ответственность за производство упаковки! или производство даже самого товарного знака? Тем более что есть договор сторон ограничивающий действия производителя тары только производством тары и не участвующим в дальнейшем распоряжении ею. А есть только 2. Производство (товара! ред.) в целях сбыта (!) либо реализация (!) товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака. Какое отношение производитель тары имеет к производству с целью сбыта или реализации товара?!
Производство тары с целью передачи ее другому лицу за плату и есть производство товара в целях сбыта. Поскольку тара - это товар. И передавая третьму лицу, производитель осуществляет ее сбыт, вне зависимости от того, производит он ее по договору подряда или сбывает по договору поставки.