8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть утюг, если не заметил сколы на нем во время покупки?

Здравствуйте. Прошу Вас прояснить ситуацию.

Был куплен утюг в интернет-магазине с доставкой на дом(в городе есть пункты выдачи). Курьер передал утюг и чек, сказав, что есть 14 дней на проверку. Уже дома при личной проверке были обнаружены 2 скола на подошве утюга(при покупке не заметил), обнаружены подтекания воды при глажке(в характеристиках указана функция, предотвращающая образования капель), через 3 дня утюг перестал включаться. Имею ли я право вернуть деньги, несмотря на то, что не углядел сколы при покупке? Сам утюг не ронял.

  • 2017-08-13 07.26.27
    .jpg
, Максим, г. Ростов-на-Дону
Олег Кудрин
Олег Кудрин
Юрист, г. Тамбов
рейтинг 7.1

Добрый день.

Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! 

Без помощи юриста Вам будет сложно, поэтому предлагаю свою помощь. Я составлю требование, Вы его получите в электронном виде, дам все необходимые пояснения, дальше справитесь самостоятельно.
Если Вам нужна более подробная консультация или нужна помощь в составлении такого требования, обращайтесь на мою эл. почту, адрес Вы найдете кликнув по моему имени.

1
0
1
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Максим! Вам продали утюг дистанционным способом, который регламентирован ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». Так из п.4 данной статьи следует, что:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Статья 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» применяется при дистанционном способе продажи товара на общим основаниях, т.е. если Вы сдаете утюг как не отвечающий требованиям ненадлежащего качества(а он у Вас имеет серьезные дефекты), то требование о возврате уплаченной денежной суммы продавец должен исполнить в течение 10 дня со дня его предъявления. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Максим, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть собачку через суд?
Здравствуйте, Такая ситуация пока меня не было дома, мой отец отдал собаку не предупредив меня, когда я узнала что собачки нету дома уже неделю я написала новой хозяйки, рассказала ей всю ситуацию и попросила вернуть,но она отказалась паспорт собачки у неё в паспорте собачки написано то что я хозяйка.Можно ли как-то вернуть собачку через суд?
, вопрос №4124088, Дарья, г. Сочи
1700 ₽
Вопрос закреплен
Налоговое право
Если нет, то можно ли вернуть уплаченный налог и есть какой то срок давности по возврату?
Здравствуйте, Имеется следующая ситуация 1. В апреле 1996 года были куплены акции предприятия по закрытой подписки для сотрудников предприятия 2. Есть соглашение о покупке акций и квитанция об оплате , датируемая концом 1995 года ( сначала была оплата, потом перечислялись акции ) 3. В августе 2018 года, часть акций была продана эмитенту ( был частичный обратный выкуп), на тот момент владелец акций уже был пенсионером 4. В июне 2019 года , акционер добровольно заплатил налог с продажи акций ( 13% ) ( сама пошла в налоговую и заплатила ) Вопросы: 1. Т.к. на момент частичной продажи акций, акции находились в собственности более 5 лет, законно ли был удержан подоходный налог с продажи ? 2. Если нет, то можно ли вернуть уплаченный налог и есть какой то срок давности по возврату ? Здесь я оперирую следующей информацией Нормами налогового законодательства определено, что к доходам от источников в РФ относятся, в частности, доходы от реализации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций (подп. 5 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса). При этом доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также некоторых видов акций при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет, освобождаются от НДФЛ (п. 17.2 ст. 217 НК РФ). К вышеуказанным акциям, в частности относятся акции российских организаций или иностранных организаций, при условии, что эти акции составляют уставный капитал таких организаций, не более 50% активов которых, по данным финансовой отчетности на последний день месяца, предшествующего месяцу реализации, прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ (п. 2 ст. 284.2 НК РФ). Как поясняет налоговая служба, вышеуказанное освобождение применяется в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года (письмо ФНС России от 14 марта 2022 г. № БС-19-11/54@). Но после 27 ноября 2018 года соответствующие доходы освобождаются от НДФЛ независимо от момента приобретения акций налогоплательщиком. Т. е. при продаже после 27 ноября 2018 года акций, приобретенных в собственность в т. ч. до 1 января 2011 г., у физлица не возникает налогооблагаемого дохода и обязанности по представлению налоговой декларации и уплате НДФЛ. 3. Если акционер решит сейчас продать оставшиеся у нее акции, должна ли она будет платить подоходный налог ?
, вопрос №4123885, Юрий, г. Москва
Гражданское право
Как, и можно ли вернуть деньги?
Перевёл знакомому крупную сумму денег (200.000 руб) и знакомый благополучно исчез. Как, и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4123739, Максим, г. Владивосток
Дата обновления страницы 13.08.2017