8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли получить компенсацию из-за задержки чартерного рейса более чем на 5 часов по вине авиакомпании?

Нам сообщили, что самолет еще не прилетел и придется ждать. Отложили рейс на 5 часов (вылет должен был быть в 0:55, а задержали до 5:55), но к указанному времени мы так и не улетели. Прошли зону контроля, сдали свой багаж, а посадка на самолет началась в 6:20. Еще в самолете просидели минут 30, наблюдали как загружают в него наш багаж. Думаю, что это сделали специально, чтобы не выделят нам гостиницу. Было предоставлено горячее питание и вода. В общем самолет взлетел в 7:00.

В результате задержки рейса мы потеряли один день отдыха. Очень обидно. Обслуживание в самолет было отличным.

Показать полностью
, Анастасия, г. Новотроицк
Елена Туниева
Елена Туниева
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! Да, Вы можете подать претензию авиакомпании о компенсации морального вреда, причиненного в результате задержки рейса. 

Если Вы отдыхали по турпутевке, то обратитесь с претензией к туроператору, если заключали с ним договор и условия соглашения предусматривают его ответственность (абз. 3 и 4 ст. 9 Федерального закона от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»), и к авиакомпании, которая оказывала услуги по перевозке (ст. 795 ГК РФ, ст. 120 ВК РФ).

Если претензия удовлетворена не будет, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. 

0
0
0
0
Алла Ханина
Алла Ханина
Адвокат, г. Краснодар

Добрый день, Анастасия! 

Да, Вы можете получить компенсацию.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 ВК РФ). 

Для этого Вам необходимо составить претензию в двух экземплярах и подать с приложением всех необходимых документов лично в аэропорту. Либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на юр. адрес авиакомпании.

Необходимое приложение копий документов:

— авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета;

- чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса.

Желаю Вам удачи.

С уважением, Алла Сергеевна.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Анастасия, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Анастасия. Возможно уже запоздалый ответ, но все же...

Безусловно, можете подать претензию в авиакомпанию. В претензии можете требовать возмещения всех расходов, понесенных вами в связи с задержкой рейса, в том числе расходов на оплаченную в месте отдыха гостиницу. Также если авиакомпания не исполнила своих обязанностей, предусмотренных п.99 Федеральных авиационных правил №82, вы можете требовать расходов на данные услуги.

99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Также согласно ст.120 Воздушного кодекса РФ 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.Если вы летели в страну ЕС, то данная сумма в соответствии с постановлением Совета ЕС №261/04 увеличивается следующим образом:

Статья 6. Задержка

Когда у обслуживающего авиаперевозчика имеется веская причина ожидать задержки отправления рейса по отношению к назначенному времени отправления:(a) на два часа или более в случае полетов на расстояние 1500 километров или менее; либо(б) на три часа или более для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо(в) на четыре часа или более для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), обслуживающий авиаперевозчик должен предложить пассажирам:(i) помощь, описанную в Статье 9(1)(a) и 9(2); а также(ii) когда имеется веская причина ожидать, что время отлета откладывается по меньшей мере на сутки по отношению к ранее объявленному времени, помощь, описанную в Статье 9(1)(б) и 9(1)(в); а также(iii) когда время задержки составляет по меньшей мере пять часов, помощь, описанную в Статье 8(1)(a).
Так или иначе, помощь должна быть предложена на протяжении временных рамок, установленных выше для каждого упомянутого интервала расстояний.
Статья 7. Право на компенсацию

В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажиры должны получить компенсацию в размере:(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).При определении дальности полета за основу следует брать последний пункт назначения, в который пассажир не сможет прибыть в заранее назначенное время по причине отказа в посадке или отмены рейса.
Когда пассажирам предлагается альтернативный маршрут путешествия в конечную точку назначения в виде альтернативного рейса в соответствии со Статьей 8, время прибытия которого не превышает запланированное время прибытия изначально забронированного рейса(a) на два часа для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее; либо(б) на три часа для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо(в) на четыре часа для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), обслуживающий авиаперевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, упомянутой в параграфе 1, на 50%.
Компенсация, упомянутая в параграфе 1, должна быть выплачена наличными, электронным банковским переводом, платежными поручениями или чеками, либо, с письменного согласия пассажира, чеками путешественника и/или другими услугами.
Расстояния, приведенные в параграфах 1 и 2, следует вычислять по дуге большого круга.

Срок подачи претензии в авиакомпанию составляет 6 месяцев.

С туроператором уже спорить бессмысленно, так как там срок на претензию 20 дней с момента возвращения.

Если остались вопросы или нужна помощь в составлении документов, обратитесь в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
И можно ли вступить в запас сейчас по достижению призывного возраста?
Добрый день! В октябре 2023 исполнилось 27 лет, повестки не получаю более 4-х лет, до этого проходил медсведетельство, категорию мне так определить они не решились ибо отправляли от одного специалиста к другому. Из хронического: аденома гипофиза, ВСД с 11 лет, полное отсутствие обаяния. Сейчас приобрел гипертонию 2ст, подтвержденную суточным мониторингом и врачом. Сейчас я занялся оформлением загранпаспорта через госуслуги, сегодня был на приеме в МВД и поскольку у меня нет военного билета - они направили запрос в военкомат, тут вопрос: Могут ли меня призвать в виду того, что мне исполнилось 27 лет в 2023? Но как я понимаю, что я не в запасе т.к не появлялся в военкомате. И можно ли вступить в запас сейчас по достижению призывного возраста?
, вопрос №4137699, Никита, г. Москва
Хищения
Также можно ли ускорить процесс работы полиции?
Здравствуйте! Данная ситуация произошла два дня назад. Я работаю в пиццерии курьером на автомобиле и во время того, как я был в самой пиццерии (ожидал заказ) ко мне в машину залез несовершеннолетний мальчик (лет 9-11) и украл 40 000 рублей, и банковскую карту. Также данный персонаж полазил и по другим машинам, в которых своровал только банковские карты. Обнаружил я это когда начал закрывать смену (в 22:00, а кража совершилась в 21:00). После закрытия смены поехали втроем в гор. отдел писать заявление. Просидели там три часа и нам не сказал , что позвонят как разберутся. Пока опрашивал следователь установили личность данного пацаненка. Сегодня ездил в гор. отдел чтобы узнать как обстоят дела по данному происшествию на что мне сказали, что нужно подъехать через 10 дней, а лучше через 30, что очень долго, т.к. личность установлена и адрес проживания тоже. Подскажите, могу ли я сам отловить данного персонажа, поехат с ним к родителям и начат общаться или все деяния нужно делать только через полицию? Также можно ли ускорить процесс работы полиции?
, вопрос №4136713, Денис, г. Москва
Уголовное право
Я отбыл наказание по отсиженному дню 1 год и 10 дней но в приговоре написали только 1 год можно ли получить конпессацию за 10 дней которых не пошитали
Я отбыл наказание по отсиженному дню 1 год и 10 дней но в приговоре написали только 1 год можно ли получить конпессацию за 10 дней которых не пошитали
, вопрос №4136714, Гусейн, г. Москва
Гражданство
Ко мне пришла миграционная служба, в квартире находились граждане Узбекистана, которые 5 часов назад пересекли границу
Я сдаю посуточно свою квартиру. Открыто ИП. Должна ли я регистрировать иностранных граждан, если они, после прохождения границы останавливаются у меня на сутки- двое.? Ко мне пришла миграционная служба, в квартире находились граждане Узбекистана, которые 5 часов назад пересекли границу. У них же есть право находиться без регистрации в течение 7 суток.
, вопрос №4136614, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Можно ли выдать золотую медаль выпускнику, если за первое полугодие в 10 классе стоит четыре "4", а все остальные итоговые отметки за 10 и 11 класс - "5"?
Здравствуйте! Можно ли выдать золотую медаль выпускнику, если за первое полугодие в 10 классе стоит четыре "4", а все остальные итоговые отметки за 10 и 11 класс - "5"?
, вопрос №4134620, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2017