8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за бракованный товар, если с момента покупки не прошло 14 дней?

Здравствуйте! Я купила пластиковую линейку-треугольник для пэчворка за 640 руб. Через несколько дней, распаковав линейку, я обнаружила отколотый уголок. В магазине отказались вернуть деньги ( еще не прошло 14 дней), мотивируя тем, что я сама уронила и отколола, что упаковка нарушена и вопрос решать надо с директором. Директора еще нужно застать. Я зашла в другой день, когда директор, как мне сказали, будет. Его не оказалось, а продавец ответила, что деньги не вернут. Как мне поступить в этом случае?

, Елена, г. Конаково
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Елена, напишите письменную претензию, Вам обязаны ответить в течение 10 дней

1
0
1
0
Светлана Мейер
Светлана Мейер
Юрист, г. Саратов
Здравствуйте. В данной ситуации обратитесь в магазин с письменной досудебной притензией указ все обстоятельства произошедшего. На вашем экземпляре пусть поставят отметку о принятии. Указать срок на рассмотрение 10 дней. Если не ответят или ответят отказом можно обратиться в суд.
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Продал холодильник (б/у) на Авито, на следующий день покупатель требует вернуть деньги за якобы неисправный товар (компрессор холодильника постоянно работает, не отключается)
Продал холодильник (б/у) на Авито, на следующий день покупатель требует вернуть деньги за якобы неисправный товар (компрессор холодильника постоянно работает, не отключается). Перевозил и устанавливал холодильник сам покупатель. Законы ли его требования? Холодильник до этого был полностью исправен.
, вопрос №4132789, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Миксером я пользовалась, со дня покупки прошло 7 дней, могу ли я вернуть товар в магазин?
Купила планетарный миксер, производитель указал максимальную мощность 1500 w, но в действительности мощность на много меньше. Миксером я пользовалась, со дня покупки прошло 7 дней, могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4132612, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила лампу для маникюра, не подошла, товарный вид сохранен, комплектация тоже, чек на руках, 14 дней с момента
Купила лампу для маникюра, не подошла, товарный вид сохранен, комплектация тоже, чек на руках, 14 дней с момента покупки не прошло, продавец отказал в возврате ссылаясь на то что товар сложно технический, как быть и как вернуть свои деньги ?
, вопрос №4132377, Маша, г. Бодайбо
Все
Добрый день Фитнес клуб Powerhouse отказывается вернуть деньги
Добрый день! Фитнес клуб Powerhouse отказывается вернуть деньги в полном объёме за не потраченные дни абонемента ссылаясь на оферту phg.fitness/reutov/oferta и хотят удержать более 80% от суммы, которую я хочу вернуть. Это нормально или они не могут так делать несмотря на офёрту?
, вопрос №4131879, Александр, г. Реутов
Трудовое право
Или вернет его, если ответчик заявит о пропущенных сроках?
Работодатель не оформил трудовые отношения Трудовым договором. В 67-й статье ТК говорится следующее - трудовой договор, не оформленный в письменном виде, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома работодателя. Работник отработал 1.5 мес., уволился по собственному желанию из-за изменений условий труда и уменьшения оклада 06 ноября 2023г. Работодатель не заплатил заработную плату и расчетные. Работником были поданы жалобы в прокуратуру и Трудовую Инспекцию на работодателя за не оформление Трудовых отношений и невыплате расчетных, но из-за моратория на проверки организаций проверки проведены не были. Прошло около 7мес на ожидание результатов по жалобам .На Претензию в порядке досудебного урегулирования спора ответчик еще не ответил (не прошло 30 дней со дня ее отправки ему). Какой срок исковой давности по оформлению трудовых отношений ( 3 мес.?), нужно ли их восстанавливать, если фактически они имели место? В срок исковой давности входит время на подачу жалоб в инстанции? -возможно ли его восстановить, если он пропущен? Срок исковой давности по невыплаченной зарплате, расчетным 1 год. При таком раскладе примет ли суд исковое заявление на оформление Трудового договора и выплаты расчетных или может его вернуть из-за несоблюдения срока исковой давности? Или вернет его, если ответчик заявит о пропущенных сроках? Спасибо.
, вопрос №4131820, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2017