8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли отказать в регистрации ИП из-за отсутствия РВП?

Здравствуйте, я гр. Украины, имею свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Рф и временную регистрацию, хочу зарегистрировать ИП, мне говорят что нужно рвп

, Антон, г. Иваново
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, это законно.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 4 июля 2016 г. N ГД-4-14/11938@

Приложение

ОБЗОР
СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПОРАМ С УЧАСТИЕМ РЕГИСТРИРУЮЩИХ
ОРГАНОВ N 2 (2016)
По делу N А14-11359/2015 К.Е.Л. обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции (далее — регистрирующий орган) и Управлению о признании незаконными решения регистрирующего органа N 1933А от 18.02.2015 об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя и решения Управления N 11-29/0973 от 22.05.2015.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.01.2016 признано незаконным решение регистрирующего органа N 1933А от 18.02.2015 об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Суд обязал регистрирующий орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов К.Е.Л. путем осуществления государственной регистрации К.Е.Л. в качестве индивидуального предпринимателя на основании заявления с вх. N 1933А от 12.02.2015. В требовании к Управлению отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, регистрирующий орган обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылался на неверное применение судом норм материального права и просил отменить решение суда и отказать К.Е.Л. в удовлетворении ее требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, К.Е.Л. является гражданкой Украины.
На основании заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации К.Е.Л. 22.14.2014 получила временное убежище на территории Воронежской области в упрощенном порядке (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2014 N 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке»).

12.02.2015 К.Е.Л. обратилась в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001, представив соответствующий комплект документов, необходимых для государственной регистрации:
— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (копия паспорта),
— копию свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ,
— документ, подтверждающий право пребывания на территории РФ;
— квитанцию об оплате государственной пошлины.
Согласно подпункту «е» пункта 1 статьи 22 Закона N 129-ФЗ при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя иностранного гражданина или лица без гражданства, такое лицо должно представить в регистрирующий орган в числе прочего копию документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации.
Как установлено судом, в регистрирующий орган заявителем в качестве документа, подтверждающего право К.Е.Л. временно проживать в Российской Федерации, была представлена копия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ ВУ N 0225840 от 22.12.2014, сроком действия до 22.12.2015 (решением УФМС России по ВО от 17.09.2015 срок пребывая продлен на один год), а также отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по адресу: Воронежская область, Терновский район, с. Липяги, ул. Советская, д. 13.
Исследовав указанные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что представленные К.Е.Л. в регистрирующий орган документы содержат всю необходимую для внесения в ЕГРИП информацию, соответственно К.Е.Л. в регистрирующий орган представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 статья 22.1 Закона N 129-ФЗ, для осуществления государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Такие выводы апелляционная коллегия признает ошибочными, исходя из следующего.
Поскольку подпунктом 9 пункта 1 статьи 8 Закона о беженцах установлено, что лицо, признанное беженцем, имеет право, в том числе на предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии препятствий для получения статуса предпринимателя и для лица, получившего временное убежище.
Вместе с тем, по мнению апелляционного суда, положения Закона о беженцах не дают оснований распространить действие его статьи 8 «Права и обязанности лица, признанного беженцем» на лиц, не получивших такого статуса в установленном порядке.
Не содержит подобных отсылок и статья 12 Закона о беженцах, определяющая правовое положение иностранного гражданина, которому предоставлено временное убежище. Так, временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину, если он:
1) имеет основания для признания беженцем, но ограничивается заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Более того, само по себе наличие права на занятие предпринимательской деятельностью не является безусловным основанием для физического лица (как гражданина РФ, так и иностранного гражданина) претендовать на получение статуса индивидуального предпринимателя.
Получение такового обусловлено наличием у физического лица места жительства в Российской Федерации (пункт 3 статьи 8 Закона N 129-ФЗ).
Как уже было указано, пункт 1 статьи 1 Закона N 129-ФЗ предписывает, что при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя иностранного гражданина или лица без гражданства, такое лицо должно представить в регистрирующий орган копию документа, подтверждающего его право временно или постоянно проживать в Российской Федерации.
Понятие места жительства иностранного гражданина в Российской Федерации определено Федеральным законом N 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон N 129-ФЗ). Это жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин зарегистрирован после получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство (статьи 2, 16).
Место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации Закон N 109-ФЗ определяет как жилое помещение, не являющееся местом жительства, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства находится.
Таким образом, законодательство, регулирующее правовое положение иностранных граждан, различает правовые категории «место жительства» и «место пребывания».
Согласно статье 2 Закона N 115-ФЗ документом, подтверждающим временное проживание иностранного лица в Российской Федерации, является разрешение на временное проживание, оформляемое применительно к иностранному гражданину в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина. Документом, подтверждающим право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации, является вид на жительство.
Как следует из материалов дела, К.Е.Л. представила в регистрирующий орган копию свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ВУ N 0225840 от 22.12.2014 и отрывную часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Данные документы подтверждают законность пребывания иностранного лица, на что прямо в них указано. Поэтому рассматривать их в качестве подтверждающих право К.Е.Л. временно проживать в Российской Федерации, у суда первой инстанции оснований не имелось.
Применение судом первой инстанции положений пункта 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ, согласно которому порядок, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента, не распространяется на иностранных граждан, признанных беженцами, а также получивших временное убежище на территории Российской Федерации, также не может быть признано обоснованным.
Указанная норма регулирует трудовую деятельность иностранных граждан, которую Закон N 115-ФЗ определяет как работу на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (статья 2). В то время как деятельность в качестве предпринимателя (предпринимательская) предусматривает самостоятельное вступление лица в гражданский оборот от своего имени, и получение статуса предпринимателя требует регистрации в этом качестве в установленном порядке.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия признает действия Инспекции по отказу К.Е.Л. в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя соответствующими Закону N 129-ФЗ.
Требование К.Е.Л. о признании незаконным решения Управления об отказе в удовлетворении жалобы на действия регистрирующего органа N 11-29/0973 от 22.05.2015 обоснованно оставлено судом без удовлетворения, применительно к правовой позиции, изложенной в пункте 75 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой налогового кодекса Российской Федерации». Факты нарушения процедуры принятия оспариваемого решения Управления, либо выхода последнего за пределы своих полномочий, в ходе рассмотрения дела судом не установлены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, могу ли я продать квартиру, если потеряла договор приватизации, а свидетельство о регистрации собственности есть
Здравствуйте, могу ли я продать квартиру, если потеряла договор приватизации, а свидетельство о регистрации собственности есть.
, вопрос №4123316, Нурия, г. Москва
Военное право
Могут ли меня заставить повторно проходить мед комиссию?
Здравствуйте. У меня вопрос по постановке на учет в военкомат, при смене регистрации. После смены регистрации в паспортном столе заметили, что у меня нет штампа военкомата, хотя у меня есть военник (категория "В" ограниченно годен). Передали данные военкомату и сказали к ним явиться. Могут ли меня заставить повторно проходить мед комиссию? Если заставят пройти комиссию, смогут ли на этом основании поменять категорию в моем военном билете?
, вопрос №4120800, Олег, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Семейное право
Если нет, то могут ли одобрить органы опеки регистрацию отца несовершеннолетней сестры?
Две сестры, одна совершеннолетняя другая несовершеннолетняя владеют одной квартирой. У каждой из сестер 0,5 доли квартиры. В этой квартире никто не прописан. Может ли совершеннолетняя сестра прописать в эту квартиру своего отца без согласия органов опеки? Если нет, то могут ли одобрить органы опеки регистрацию отца несовершеннолетней сестры?
, вопрос №4122302, Сергей, г. Москва
Уголовное право
Могут ли отказать в работе уборщицей в школе, если было в 2015 году в суде примирение сторон
Могут ли отказать в работе уборщицей в школе, если было в 2015 году в суде примирение сторон. И что будет указано в справке об отсутствии судимости
, вопрос №4123088, Ольга, г. Владимир
800 ₽
Гражданство
Могут ли меня выдворить из страны, или же будет штраф?
Доброго времени суток! Меня зовут Артур, моя мама гражданка РФ, а у меня уже два года вид на жительство. Проживаю не в том месте, где проставлена отметка регистрации, но практически через два дома, на той же улице. Несколько дней назад была спонтанная проверка миграционной службы, взяли с меня объяснения, уехали. Не могу найти себе место. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Могут ли меня выдворить из страны, или же будет штраф? Официально работаю четыре года, и за минувшие два года это первое административное правонарушение. Спасибо.
, вопрос №4121209, Артур, г. Москва
Дата обновления страницы 07.04.2017