8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права продавца, если клиент сдает в ремонт исправный товар?

Добрый день. Я - представитель магазина. Клиент купил у нас компьютерную мышь. Через 16 дней после покупки принес - и дословно "мышь время от времени замирает". Двое суток тестирования дефекта не выявили. Упаковка отсутствует (иначе бы я просто взял мышь обратно, чтобы избежать конфликта). Как поступить - клиент требует гарантийного ремонта или обмена. Какие права, как у продавца в данном случае у меня есть?

Спасибо.

, Артем Кононенко, г. Нарьян-Мар
Андрей Краснов
Андрей Краснов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артем.

Как поступить — клиент требует гарантийного ремонта или обмена. Какие права, как у продавца в данном случае у меня есть?

Согласно требованиям ФЗ о защите прав потребителей продавец проводит оценку качества товара. У продавца есть право провести независимую экспертизу состояния товара, если экспертиза в вашу пользу, требуйте компенсации расходов на экспертизу. Если требования не исполнит, обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Артем Кононенко
Артем Кононенко
Клиент, г. Нарьян-Мар

Спасибо. Для начала выдам бумагу, что оценка качества недостатка не выявила и посмотрю, что будет дальше.

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Ответ коллеги не совсем верен,

Не «оценку качества», а «проверку качества» продавец проводит. У продавца нет права на экспертизу, это его обязанность которая возникает только в случае, если потребитель не согласен с результатами проверки качества.

Согласно требованиям ФЗ о защите прав потребителей
Краснов Андрей Сергеевич

Данный нормативный акт не имеет статуса ФЗ, это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Для начала выдам бумагу, что оценка качества недостатка не выявила и посмотрю, что будет дальше.
Артем Кононенко

Сделайте ссылку на то, что по 25 статье Закона РФ «О защите прав потребителей» товар нельзя так как прошло больше 14 дней, товар был в употреблении, не сохранен его товарный вид и он входит в перечень товаров не подлежащих обмену(именно обмену, так как право на возврат появляется только если аналогичного товара нет в наличии).

А относительно того, что в товаре есть недостаток- дайте ответ, что проведена проверка качества(нужно будет подготовить акт проверки качества) и что недостатки не выявлены.

Чем грамотней будет ответ тем меньше вопросов останется у потребителя.

В случае необходимости обращайтесь, могу помочь в составлении ответа.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Распространяется ли данное на право на ситуацию?
Зобов Александр Силантьевич, являющийся инвалидом II группы, приобрел в Интернет-магазине «Медик.ру» автоматический тонометр, чтобы самостоятельно измерять давление, не прибегая к посторонней помощи. Однако, когда курьерская служба доставила медицинское изделие, и Александр Силантьевич вскрыл упаковку, он обнаружил, что тонометр не работает. Зобов позвонил в Интернет-магазин, однако его сотрудники отказались что-либо предпринимать, сказав, что они отправляли исправное изделие. Александр Силантьевич рассказал об этом своему соседу по дому, и тот посоветовал обратиться в государственное юридическое бюро М-ской области, в котором могут оказать бесплатную юридическую помощь. Зобов обратился в данную организацию и попросил устно проконсультировать его по вопросу защиты его прав как потребителя (для возврата денег или замены товара), а также помочь составить жалобу в Роспотребнадзор. Однако сотрудник государственного бюро сообщил, что в данной ситуации бесплатная юридическая помощь Зобову не положена. Он должен заплатить 3000 рублей за консультацию и 5000 рублей за составление текста жалобы. Есть ли у Зобова, как инвалида II группы, право на получение бесплатной юридической помощи? Распространяется ли данное на право на ситуацию?
, вопрос №4120725, Александр, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Наркотики
А если там ничего не отправляли и я просто на себя наведу подозрения?
Добрый день. Заказала чай кратом, нашла группу в телеграмм канале, реклама была, как успокаивающий чай (у меня проблема с бессонницей). Перевела деньги - игнорирование со стороны продавца, и мол с вами свяжется курьер. Никаких ссылок, трек-номеров и номеров телефонов мне не давали. Через неделю пишут (в телеграмме), что ваш курьер был задержан, вам грозит срок до 10 лет, переведите 300т.р. и замнем эту ситуацию, товар заказали запрещенный на территории РФ. Также сказали, что позднее мне позвонит следователь и задаст необходимые вопросы. Какова вероятность, что это просто мошенники? Товара у меня нет, никто мне ничего не сообщал и не передавал, даже не знаю, пересекал ли вообще товар границу. Но беспокойство есть попасть в одну из историй, что заказала «по ошибке запрещенку». Что делать в такой ситуации? Идти в полицию? А если там ничего не отправляли и я просто на себя наведу подозрения? Вообще возможно такое чтобы со мной связывались по телеграмму и просили заплатить или чтобы следователь звонил по телефону?
, вопрос №4120575, Дарья, п. Тульский
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте У Меня магазин мото запчастей, клиент купил свечи зажигания, они у него сгорели в цилиндре и
Здравствуйте У Меня магазин мото запчастей, клиент купил свечи зажигания, они у него сгорели в цилиндре и испортился двигатель, клиент хочет чтобы я оплатил ремонт мотоцикла, подскажите я действительно должен это сделать, и как мне быть?
, вопрос №4119827, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2016