8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как защитить права продавца, если товар покупателю не подходит?

Добрый день.Покупатель заказал брызговик китайской фирмы,под свою ответственность....он ему не подошел,хочет вернуть деньги,как защитить права продавца?

, Елена, г. Пермь
Денис Караваев
Денис Караваев
Юрист

В соответствии с п. 3 ст. 486 ГК РФ, в случае несвоевременной оплаты товара, продавец имеет право потребовать не только возврата стоимости товара в полном объеме, но и оплаты процентов за неисполнение финансовых обязательств. Размер процентов определяется на основании действующей банковской процентной ставки.

Согласно статье 18 ФЗ № 2300-1, продавец обязан обменять некачественный товар, возместить его стоимость или произвести гарантийный ремонт. Потребители часто злоупотребляют своими правами при реализации этого закона о продавцах. Они предъявляют чрезмерно завышенные требования, указывая недостатки, являющиеся спецификой товара, или преднамеренно наносят повреждения, добиваясь возврата стоимости товара и дополнительного морального ущерба.
Чтобы оценить ненадлежащее качество товара, необходимо назначение экспертизы, которая проводится за счет продавца, и может быть довольно дорогостоящей.
Статья 25 закона о защите прав потребителей также обязывает продавца произвести замену непродовольственного товара соответствующего качества, если он не подошел покупателю по цвету, размеру, форме и т. д. Данный закон о продавцах является наиболее спорным. Часто можно наблюдать такие ситуации, когда потребители, пользуясь незнанием продавцами своих прав, предъявляют к ним незаконные требования.
Например, покупательница, собираясь на вечеринку, приобретает коктейльное платье, надевает его, не снимая ярлыка, а затем на следующий день приносит это платье в магазин, мотивируя это тем, что оно не подошло к новым туфлям (сумочке, фигуре, глазам и т. д.). Или покупатель, купив одну книгу, постоянно обменивает ее, превращая книжный магазин в библиотеку.
Закон о правах продавца предусматривает обязательный досудебный порядок разрешения всех спорных вопросов. Для того, чтобы обменять товар, покупатель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, указав свои претензии. Только после получения письменного ответа от продавца покупатель может обратиться в суд для разрешения конфликта. Например, аргументированно отказать в обмене товара продавец может по следующим причинам:
покупателем был превышен 14-дневный срок со дня совершения покупки;
покупатель пытается обменять товар, бывший в употреблении (отсутствует товарный вид, фабричные ярлыки и пломбы);
у потребителя отсутствует кассовый или товарный чек;
покупатель пытается вернуть товар, который содержится в перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену (предметы личной гигиены, швейные изделия, изделия из драгметаллов и многие другие).
В российском законодательстве не существует конкретного закона о защите прав продавца, поэтому споры с потребителями имеют сложную юридическую конструкцию, а один неверный шаг может повлечь за собой массу проблем. Именно поэтому при возникновении каких-либо спорных вопросов продавцам следует прибегнуть к квалифицированной помощи специалистов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имею ли право выписать племянницу с детьми из квартиры соцнайма если она никогда не проживала в ней не платит и у нее есть другое жилье где она временно прописана до 2030года?
имею ли право выписать племянницу с детьми из квартиры соцнайма если она никогда не проживала в ней не платит и у нее есть другое жилье где она временно прописана до 2030года?
, вопрос №4122342, Кардашина ирина, г. Москва
Все
Здраствуйте в 7 классе мы сдаём билеты и если ты их не сдал
Здраствуйте, в 7 классе мы сдаём билеты и если ты их не сдал то ты остаёшься на второй год, но если у меня есть справка для облегчения в школьной программе переведут ли меня в 8 класс?
, вопрос №4121240, Дамир, г. Оренбург
700 ₽
Вопрос решен
Наркотики
А если там ничего не отправляли и я просто на себя наведу подозрения?
Добрый день. Заказала чай кратом, нашла группу в телеграмм канале, реклама была, как успокаивающий чай (у меня проблема с бессонницей). Перевела деньги - игнорирование со стороны продавца, и мол с вами свяжется курьер. Никаких ссылок, трек-номеров и номеров телефонов мне не давали. Через неделю пишут (в телеграмме), что ваш курьер был задержан, вам грозит срок до 10 лет, переведите 300т.р. и замнем эту ситуацию, товар заказали запрещенный на территории РФ. Также сказали, что позднее мне позвонит следователь и задаст необходимые вопросы. Какова вероятность, что это просто мошенники? Товара у меня нет, никто мне ничего не сообщал и не передавал, даже не знаю, пересекал ли вообще товар границу. Но беспокойство есть попасть в одну из историй, что заказала «по ошибке запрещенку». Что делать в такой ситуации? Идти в полицию? А если там ничего не отправляли и я просто на себя наведу подозрения? Вообще возможно такое чтобы со мной связывались по телеграмму и просили заплатить или чтобы следователь звонил по телефону?
, вопрос №4120575, Дарья, п. Тульский
Недвижимость
Какие документы требуются для совершения сделки по договору ДКП между физлицами для продавца и для покупателя при сделке по приобретению дачи в СНТ?
Какие документы требуются для совершения сделки по договору ДКП между физлицами для продавца и для покупателя при сделке по приобретению дачи в СНТ?
, вопрос №4120483, Денис, г. Москва
Семейное право
Если да, то как указать номер гражданского дела в ходатайстве, если оно еще не в суде?
Здравствуйте, нам нужно написать иск на оспаривание отцовства и ходатайство на проведение экспертизы, это можно в одном или это два разных? Если да, то как указать номер гражданского дела в ходатайстве, если оно еще не в суде?
, вопрос №4119272, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2016